ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

25 Июля, 15:52
25 Июля, 15:52
59,66 руб
69,47 руб

«Российские страхователи полюбили трехлетние договоры ДМС»

Дарья Шубина
4 Апреля 2016, 19:52
Фото: Оксана Добровольская

Участники рынка добровольного медицинского страхования, показавшего в 2015 году двукратное сокращение темпов роста, ищут способы стабилизировать ситуацию в 2016-м. Как выяснило ЗАО «Марш – страховые брокеры», российская «дочка» крупнейшего в мире страхового брокера Marsh, помимо пересмотра объема программ и отказа от работы с «ценообразующими» клиниками, в список мер по оптимизации расходов страховщики добавляют долгосрочные договоры и включение профилактических опций в программу ДМС. О свежих тенденциях в отрасли и трудностях взаимодействия страховых компаний и клиник Vademecum рассказала вице‑президент ЗАО «Марш – стра­ховые брокеры» Светлана Певнева.

– В кризисный 2015 год взаимопонимание клиник и страховых компаний усложнилось не только с точки зрения роста цен на медуслуги, но и по наполнению страховых программ. Ваше исследование позволило начать предметный разговор на эту тему. Но все-таки, как по-вашему, так называемые приписки и необоснованные счета за лечение почему появляются? Это больше рабочие разногласия при согласовании планов лечения и объемов программ или желание клиник «подзаработать», навязав пациенту избыточные услуги?

Основной проблемой является несоответствие объема услуг, доступного по программе ДМС, плану лечения, который назначают врачи. Конечно, есть и внутренние установки в медучреждениях, которые пытаются заработать на пациентах за счет ДМС-программ, а врачи даже получают процент от оказанных услуг. Но более распространена именно первая проблема. Страховые компании опираются на мнение собственных врачей-экспертов, которые считают правильным один путь лечения пациентов, тогда как клиники считают, что план лечения должен составлять врач. Вот тут и проявляется несоответствие программы и выбранного плана лечения. Безусловно, страховая компания может действовать только в рамках объема услуг, включенных в программу.

– Какие случаи являются камнем преткновения? Президент ОАО «Медицина» Григорий Ройтберг приводил в пример ЭКГ при подозрении на инфаркт – по программе ДМС оплачивается только однократное исследование, тогда как необходимо делать повторный замер показателей.

– Классическим поводом для разногласий можно также назвать промывание миндалин. Врачи страховых компаний считают, что в период обострения хронических заболеваний глотки делать эту процедуру категорически нельзя. В клиниках же уверены в обратном. Или другой пример – исправление носовой перегородки. Некоторым пациентам искривленная перегородка действительно доставляет проблемы, но ринопластика в большинстве программ не входит в перечень страховых случаев. Кстати, с крупными клиниками, например, с такими как ОАО «Медицина», страховые компании зачастую заключают договоры на тот объем медуслуг, который они готовы предоставить по ДМС. Он отличается от стандартной программы ДМС, которую страховщики предлагают всем своим клиентам. Но и в этом случае возникают разногласия.

– А как насчет профилактических визитов? Это, конечно, не страховой случай, но в клиниках настаивают на необходимости такой опции для ДМС-пациентов.

– Надеюсь, вопрос включения профилактики в программы ДМС найдет решение в проекте закона «О ДМС», который пока не продвинулся дальше стадии разработки. Во многом этот закон именно поэтому очень ждут участники рынка. Профосмотры не имеют отношения к страхованию, но некоторые компании уже начали внедрять такую возможность для своих клиентов или планируют сделать это в нынешнем году.

В долгосрочной перспективе чек-апы действительно могут снизить затраты на ДМС. Люди банально лишний раз не будут бегать в клинику, будут с психологической точки зрения более спокойны и станут обращаться к врачу только при наличии реальных причин. Но в краткие сроки положительного эффекта от профилактических мероприятий достичь не получится. Это должна быть стратегия на три-четыре года. Коллектив будет постепенно оздоравливаться, а средний чек в клиниках и, соответственно, убыточность по договору ДМС в целом – снижаться.

– Какие еще тенденции, помимо профилактики, актуальны для рынка ДМС?

– Все больше компаний-страхователей выбирают долгосрочные – двух- и трехлетние – договоры ДМС. На более длительный период прогнозировать изменение цен и убыточность договора [частота страховых случаев, обращений в клиники по полисам ДМС. – Vademecum] совсем сложно, поэтому на пять лет почти никто договоры не заключает. У нас в портфеле больше двухлетних договоров, потому что в нынешних условиях их предпочитают международные страхователи. При этом фиксируется максимально возможное повышение страховой премии на второй год, без привязки к убыточности договора. Хотя есть и такая практика, когда размер премии страховщика привязывается к шкале убыточности. Но заранее спрогнозировать, а потом проверить убыточность клиент не может, так как это входит в сферу договорных отношений между страховой компанией и клиниками. Российские компании при этом полюбили трехлетние договоры. В основном этот формат выбирают клиенты группы «СОГАЗ». Этот страховщик может себе позволить долгосрочные отношения, так как он работает в структуре большого холдинга и, кроме того, держит долю рынка в 47%.

– Для каких корпоративных клиентов долгосрочный договор может быть выгодным?

– Это выгодно для компаний, по договорам которых наблюдается высокая убыточность, то есть тех компаний, сотрудники которых часто посещают врачей по ДМС. В этом случае страховщики повышают ставку по договору на следующий год. Поэтому сейчас, когда у большинства клиентов убыточность договоров достигает 100% и даже выше, долгосрочные договоры стали так популярны. Они позволяют компаниям, заключающим договоры по ДМС, заранее запланировать расходы на медицинское страхование. При этом если клиент понимает, что те 10% роста расходов по ДМС, которые были заложены в договоре на второй год, не устраивают его по финансовым причинам, он может провести тендер после первого года действия договора и выбрать другого страховщика.

Кроме того, сейчас весьма распространена такая модель, как аутсорсинг медицинской инфраструктуры крупных предприятий. Например, у клиента есть собственная медсанчасть или поликлиника, а у страховщика – ассистанская компания, которая берет в управление медицинский объект или обслуживает застрахованных сотрудников на базе собственной клиники – по договорам ДМС и по прямым договорам об оказании медуслуг. Здесь как раз срабатывают именно долгосрочные отношения – договоры заключаются минимум на пять лет. По такой схеме работают «Альфа-Центр здоровья», «Будь здоров» и другие.

Поделиться в соц.сетях
«Биокад» и «Фармстандарт» препятствуют проверке ФАС
Сегодня, 14:22
Президент Молдавии уволил министра здравоохранения
Сегодня, 14:05
Mitsubishi Tanabe Pharma купит израильскую Neuroderm за $1,1 млрд
Сегодня, 9:10
В Великобритании признали гомеопатию неэффективной
Сегодня, 7:35
«Медси» открыла в Москве клинику стоимостью 1 млрд рублей

Группа компаний «Медси» вновь открыла полностью переоборудованную клинику на Хорошевском проезде в Москве. Объем инвестиций в новый проект составил около 1 млрд рублей.

20 Июля 2017, 15:32
ГК «Ташир» построит сеть диагностических центров

Компания «Ташир Медика», входящая в группу Самвела Карапетяна «Ташир», планирует построить в Москве и в регионах 8–10 диагностических центров. Объем инвестиций в сетевой проект составит до 12 млрд рублей. 

19 Июля 2017, 10:58
Омская клиника «Интервзгляд» вложит в медцентр 500 млн рублей

Омская офтальмологическая клиника «Интервзгляд» планирует в 2018 году открыть второй медцентр. Объем инвестиций в проект составляет 500 млн рублей.

4 Июля 2017, 13:31
Россияне сочли медицину самой коррумпированной сферой
3 Июля 2017, 13:34
EMC открыл роддом

Одна из крупнейших частных клиник страны – Европейский медицинский центр (European Medical Center, EMC) – объявила о запуске родильного дома в Москве. «Роддом на улице Правды», созданный на средства бывших топ-менеджеров «Мосметростроя», EMC приобрел в начале марта 2017 года. 

3 Июля 2017, 12:23
«Росмолодежь» незаконно предоставила ДМС своим служащим

Счетная палата РФ, проверив исполнение бюджета Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) в 2016 году, обнаружила незаконные расходы на добровольное медицинское страхование госслужащих на сумму более 3 млн рублей. Программу ДМС агентству предоставила страховая компания «СОГАЗ».  

26 Июня 2017, 14:31
Только 58% застрахованных работников пользуются ДМС
14 Июня 2017, 19:51
Рынок добровольного медстрахования вырос в I квартале почти на 11%
По данным Центрального банка России, за I квартал 2017 года страховщики собрали 68,5 млрд рублей премий по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС). Это на 10,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
8 Июня 2017, 14:54
«СМ-Клиника» вложит более 200 млн рублей в новые медцентры

Медицинский многопрофильный холдинг «СМ-Клиника» планирует в 2017 году открыть несколько новых клиник в Москве и Санкт-Петербурге, а также выйти в Рязань. На эти цели предполагается направить 200–250 млн рублей.

8 Июня 2017, 9:06
ГК «Медси» увеличила выручку за счет работы в системе ОМС

АФК «Система» объявила финансовые результаты своих дочерних компаний за I квартал 2017 года. Согласно отчетности, ГК «Медси» увеличила выручку на 12,5%, до 2,5 млрд рублей, чистая прибыль достигла 288 млн рублей, тогда как годом ранее сеть завершила I квартал с убытком 244 млн рублей. Позитивную динамику в корпорации связывают с увеличением объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе по программе государственных гарантий (ОМС).

5 Июня 2017, 13:24
Фонд ОМС будет искать способы повышения зарплаты врачей
Федеральному Фонду ОМС будет трудно выполнить майские указы президента России Владимира Путина, в частности, указ о повышении зарплат медработникам до 200% от среднего дохода в регионе, заявила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко на совещании Совета директоров фондов обязательного медицинского страхования.
5 Июня 2017, 7:18
Стадченко: диспансеризацию надо проходить за один день
Если пациенты получат возможность пройти диспансеризацию за один день, фонд ОМС сможет достичь целевых показателей по количеству россиян, явившихся на профилактический осмотр, заявила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко на совещании совета директоров фондов обязательного медицинского страхования.
5 Июня 2017, 7:08
Акционеры группы «ИСТ» инвестируют в медицинские проекты
2 Июня 2017, 12:53
В расширение сети клиник «К+31» будет вложено 20 млрд рублей
1 Июня 2017, 12:09
Хакеры опубликовали 25 тысяч фото пациентов литовской клиники

Хакерская группировка Tsar Team выложила в сеть более 25 тысяч фотографий пациентов литовской частной клиники пластической хирургии Grožio chirurgija, пишет британская газета The Guardian. Личные данные были украдены ранее, и хакеры требовали от пациентов клиники по всему миру выкуп от 50 до 2 тысяч фунтов стерлингов, а также предложили клинике выкупить всю базу данных за 300 биткойнов (около 500 тысяч фунтов фунтов стерлингов), но клиника отказалась.


1 Июня 2017, 7:15
Яндекс.Метрика