Как сообщает пресс-служба Sun Pharma, общая годовая выручка от продажи лекарств этих 14 брендов составляет примерно $160 млн. Препараты предназначены для лечения различных заболеваний, правда, конкретные названия болезней не уточняются.
По условиям соглашения, Novartis будет продавать эти препараты, пока все регистрационные документы не будут полностью переоформлены на японское представительство Sun Pharma. Затем продавать препараты уже под брендом Sun Pharma будет маркетинговый партнер индийской компании.
«Япония – стратегический рынок для нас, – заявил глава индийской компании Дилип Шангви. – Это приобретение большой шаг для Sun Pharma в продвижении на рынке рецептурных препаратов, и оно дает нам возможность в будущем расширить портфолио».
По данным IMS за 2015 год, объем японского фармрынка составляет $73 млрд, то есть примерно 7% глобального рынка лекарств, оцененного в $1 трлн.
В феврале индийская Lupin объявила, что также собирается расширять бизнес Японии. В частности, компания намерена вложить почти $15 млн в строительство нового производства.
Novartis AG – швейцарская фармацевтическая компания, созданная в 1996 году путем объединения швейцарских компаний Ciba Geigy и Sandoz. Novartis специализируется на рецептурных препаратах, применяемых в онкологии, неврологии, психиатрии, трансплантологии. Выручка компании в 2015 году составила $49,4 млрд, прибыль – $17,8 млрд.
Sun Pharmaceutical – индийская фармацевтическая компания, основанная в 1983 году. Основными рынками Sun Pharma являются Индия и США. Выручка компании в 2014-2015 финансовом году составила $4,1 млрд, а чистая прибыль – $810 млн.