Изначально суд первой инстанции удовлетворил иск ЗАО «Р-Фарм» о взыскании долга к саратовскому Минздраву в сентябре 2015 года, сообщается в судебном постановлении. Однако министерство не согласилось с этим решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой об отмене решения и просьбой принятия нового судебного акта. Согласно ему, сумма задолженности регионального Минздрава компании «Р-Фарм» должна была быть уменьшена на 1 млн 157 тысяч 666 рублей, а оплата министерством расходов «Р-Фарм» по уплате государственной пошлины сокращена до 2 тысяч рублей (ранее суд установил размер этой суммы в 133 тысячи 633 рубля).
Рассмотрев все материалы дела, суд установил, что оплату долга на сумму 22 млн 126 тысяч 515 рублей Минздрав не произвел. При этом ссылки ведомства на то, что по некоторым контрактам с «Р-Фарм» в бухгалтерию министерства не поступали счета на оплату, а значит, на их сумму задолженности перед поставщиком нет, суд во внимание не принял. В этом решении суд опирался на то, что документом, подтверждающим факт поставки товара, является рецепт.
«Следовательно, предоставление заказчику надлежаще оформленного рецепта подтверждает факт поставки и одновременно возлагает на заказчика обязанность оплатить поставленный и отпущенный по рецепту товар», – говорится в судебном решении. В материалах дела присутствуют все контракты между ведомством и «Р-Фарм», в счетах на них указаны номера проверенных Минздравом реестров рецептов. Все акты медико-экономической экспертизы и сверки по контрактам также подписаны ведомством.
«Таким образом, доводы заявителя, жалобы о непоступлении в его адрес необходимых документов отклоняются судебной коллегией, поскольку материалами дела подтверждено, что реестры рецептов были проверены министерством и приняты к оплате», – заключил суд и постановил оставить решение первой инстанции без изменений.
Постановление вступило в силу 28 октября 2015 года и может быть обжаловано в течение двух месяцев.
В конце 2014 года ГУП «Волгофарм» отсудило у волгоградского Минздрава более 1,2 млн рублей.