ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

25 Июля, 13:38
25 Июля, 13:38
59,66 руб
69,47 руб

Нижегородское УФАС прекратило дело против Нижегородской областной фармации

Татьяна Равинская
21 Октября 2015, 21:48
Фото: n-novgorod.fas.gov.ru
Комиссия Нижегородского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения закона о рекламе, возбужденное в отношении рекламодателя – госпредприятия «Нижегородская областная фармация», работающего под вывеской «Госаптека».

Дело также возбуждено в отношении ООО «Рекламное агентство «МОСТ», распространявшего рекламу «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…».

Нижегородское УФАС в июле 2015 года вынесло определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Определением от 2 сентября 2015 года комиссия Нижегородского УФАС привлекла ООО «Рекламное агентство «МОСТ» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, говорится в сообщении ведомства.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или продавце рекламируемого товара. По мнению представителей антимонопольной службы, фраза «стандарт фармации с 1918 года» вводит жителей города в заблуждение, заставляя их думать, что аптека работает с 1918 года.

В свою очередь Нижегородское УФАС даже провело общественный опрос: «Воспринимаете ли вы рекламное сообщение «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…» как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» Подавляющее большинство респондентов (78% опрошенных) ответили отрицательно. Кроме того, в Нижегородское УФАС не поступало обращений от потребителей рекламы, введенных в заблуждение относительно осуществления деятельности сети аптек «Госаптека» с 1918 года.

По итогам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения ФЗ «О рекламе». Производство по делу в отношении ГП НО «Нижегородская областная фармация» прекращено.

В сентябре депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров выступил с инициативой запретить продвижение лекарственных средств в неспециализированных СМИ с помощью наружной рекламы и других носителей. Медицинские услуги и народную медицину, считает депутат, следует сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний.

Согласно проекту поправок в ФЗ «О рекламе», подготовленному Петровым, рекламировать «лекарственные средства, медицинские изделия, а также методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» предлагается только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях». По мнению автора документа, реклама лекарств побуждает граждан к самолечению. В пояснительной записке приводятся данные Всемирной организации здравоохранения о том, что самолечение занимает пятое место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням».

Поделиться в соц.сетях
Mitsubishi Tanabe Pharma купит израильскую Neuroderm за $1,1 млрд
Сегодня, 9:10
В Великобритании признали гомеопатию неэффективной
Сегодня, 7:35
Медицинские стартапы привлекли 1,6 млрд рублей за полтора года
24 Июля 2017, 18:45
Количество мест в российских больницах сократилось в 2016 году на 23 тысячи
24 Июля 2017, 18:28
Реклама детской вакцинации получила призы фестиваля Cannes Lions
На открывшемся в понедельник, 19 июня, фестивале Cannes Lions – главном смотре рекламных работ со всего мира – названы финалисты в категориях «Фарма» и «Здоровье и благополучие». Золотых «Каннских львов» получили, в частности, кампании в поддержку вакцинации детей в Афганистане и Бразилии.
20 Июня 2017, 10:10
В Нижегородской области главврач арестован за растрату

В Нижегородской области суд арестовал главврача и бухгалтера одной из больниц по подозрению в присвоении и растрате более 1,1 млн рублей, сообщает пресс-служба судов общей юрисдикции области.

26 Мая 2017, 16:33
ФАС уличила три фармкомпании в недостоверной рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала три фармкомпании – европейское подразделение «Астеллас Фарма», ЗАО «Сандоз» и ООО «Валеант» – за недостоверную рекламу препаратов. Согласно решению ведомства, каждый из нарушителей обязан заплатить штраф 200 тысяч рублей.

11 Мая 2017, 7:01
Reckitt Benckiser стала крупнейшим рекламодателем среди фармкомпаний
Семь производителей безрецептурных лекарств вошли в ТОП30 крупнейших рекламодателей России по версии отраслевого издания AdIndex. Все они большую часть своих бюджетов тратят на ТВ: например, Reckitt Benckiser (которой принадлежит бренд «Нурофен»), лидер по затратам на рекламу среди фармкомпаний, почти 87% из выделенных на эти цели 4,4 млрд рублей потратила именно на телевидение.
19 Апреля 2017, 19:20
Крупные фармкомпании отозвали рекламу из американского телешоу

Крупные фармкомпании – GlaxoSmithKline, Bayer, Sanofi и Eli Lilly – наряду со всемирно известными брендами из других отраслей, такими как BMW и Mercedes-Benz, отозвали свою рекламу из шоу «Фактор О’Рейли» (самое рейтинговое шоу канала Fox News) из-за телеведущего Билла О’Рейли, который заплатил $13 млн пяти женщинам с просьбой отозвать судебные иски против него. Женщины обвинили О’Рейли в сексуальном домогательстве и подали на него в суд.

7 Апреля 2017, 19:51
Нижегородская областная фармация стала единым поставщиком лекарств в регионе
31 Марта 2017, 20:53
ФАС: почти 14% всех нарушений пришлись на рекламу лекарств и медуслуг
В 2016 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выписала штрафов за нарушение закона о рекламе на общую сумму 129 млн рублей. Наибольшее количество нарушений выявлено в рекламе финансовых услуг, лекарств, медуслуг и БАДов, сообщает пресс-служба ведомства.
28 Марта 2017, 20:12
Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
21 Марта 2017, 19:45
В Вологодской области «Россгострах» незаконно навязывал услуги ОМС

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Вологодской области о признании законным предупреждения, выданного региональным УФАС компании «Росгосстрах-Медицина» с требованием прекратить незаконно навязывать услуги обязательного медицинского страхования (ОМС) жителям региона.

9 Марта 2017, 7:03
Сенаторы предложили запретить рекламу лекарств на телевидении

Рекламу лекарственных препаратов на телевидении необходимо запретить, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова.

2 Марта 2017, 14:40
Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь
6 Февраля 2017, 16:44
Суд запретил компании «Поволжье-Фарм» исполнять госконтракт на 585 млн рублей

Арбитражный суд Нижегородской области оставил в силе наложенный антимонопольной службой запрет на исполнение контракта по закупке льготных лекарств на сумму 585 млн рублей, заключенного между региональным Минздравом и  и ООО «Поволжье-Фарм».

3 Февраля 2017, 15:23
Walgreens Boots Alliance потратит на рекламу $600 млн
2 Февраля 2017, 17:44
Яндекс.Метрика