Об этом сообщает пресс-служба Минздрава РФ.
По информации ведомства, итоги независимого контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования проанализировал Федеральный фонд ОМС, предоставив результаты отчета в Минздрав.
Если в 2011 году количество нарушений в предоставлении медпомощи составляло более 530 тысяч случаев, то в 2014 году, по информации ведомства, оно снизилось до 380 тысяч случаев, что на 28% меньше.
«Одной из главных причин снижения количества нарушений стало то, что в прошлом году мы начали отдельно мониторировать этот показатель, а в 2015 году мы впервые в программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи установили предельные сроки ожидания плановой госпитализации и консультации, которые составляют, соответственно, 30 и 10 дней. Таким образом, у пациентов впервые появились конкретные правовые основания для подачи жалоб при нарушении этих сроков», – приводятся в сообщении слова министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой.
Ранее сообщалось, что качеством услуг в поликлиниках довольны 40% россиян.