Результаты рассчитаны по индексу CPC – ориентировочной концепции образовательной программы, учитывающей академическую успеваемость выпускников, инфраструктуру учебного заведения, преподавательский состав, учебные материалы и другие параметры. Качество образовательной программы оценивается по шкале от 1 до 5, эффективными считаются программы с оценкой 3 и более. Оценка программ производится каждые три года.
В 2010 году 13% программ высшего медицинского образования в Бразилии были признаны неэффективными, а в 2013 году этот показатель увеличился до 17,5%.
Первый вице-президент Федерального совета медицины (CFM) Мауру Луис де Бритту Рибейру заявил, что опубликованные данные показывают: медицинское образование в Бразилии находится в катастрофическом состоянии. Он добавил, что плохо обученные врачи так же плохо лечат население. По словам Рибейру, для повышения качества образования главное – развитая инфраструктура и хороший преподавательский состав.
Большинство неэффективных образовательных программ предлагают частные учебные заведения. По мнению Солона Калдаса, советника Форума представительских организаций частного высшего образования, индикатор CPC – ненадежный показатель качества образования. По его словам, что CPC на 55% базируется на результатах единого экзамена для бразильских студентов – Национального исследования успеваемости учащихся (Enade).
Среди университетов, получивших неудовлетворительную оценку качества, пять федеральных: Федеральный университет Сан-Жуан-дел-Рей, Федеральный университет Пара, Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул, Федеральный университет Пелотас и Федеральный университет Кампина-Гранди.
Университеты, получившие низкие оценки, будут проинспектированы. Медицинские факультеты с неудовлетворительными оценками (1 или 2) будут автоматически внесены в график визитов специалистов Национального научно-исследовательского института образования (Inep).