Переход на отечественную биржу дает шанс компаниям, которые получили название «китайские сироты», на успешные торги. Как правило, такие фирмы ранее торговались на зарубежных биржевых площадках Нью-Йорка или Сингапура, и, как сообщает Reuters, их акциями пренебрегали инвесторы, особенно после бухгалтерского скандала 2011 года.
После этого многие китайские компании решили вернуться туда, где их бизнес-модель более знакома инвесторам и где спрос на их акции более динамичен. Всех вдохновило успешное возвращение Sihuan Pharmaceutical Holdings Group, которая провела релистинг в Гонконге.
Luye покинула торговую площадку Сингапура в 2012 году. На IPO Luye заработала $760 млн. На данный момент капитализация компании составляет около $3 млрд.
«Мы в курсе, что сейчас некоторые приватизированные компании готовятся провести релистинг и находятся на разных этапах подготовки», – заявил Пол Болц, партнер из юридической фирмы Ropes & Gray. «По моему мнению, в ближайшие пару лет ожидается волна релистинга», – отметил он.
На данный момент планируется и проводится 53 делистинга с биржевых площадок США и Сингапура, при этом 31 из них – при поддержке частного капитала, по данным Thomson Reuters. Начиная с 2010 года 2/3 из этих компаний были выкуплены при посредничестве китайских фирм.
Когда Sihuan в 2009 году проводила делистинг с сингапурской площадки, процессом занималась Morgan Stanley Private Equity Asia (MSPEA), тогда компания стоила $500 млн. До возобновления листинга на Гонконгской бирже ее капитализация составляла примерно $3,7 млрд, согласно источникам Reuters.
С тех пор капитализация Sihuan выросла на 80% – до $6,7 млрд, что почти сравнимо с капитализацией крупнейшей публичной фармкомпании КНР – Shanghai Fosun Pharmaceutical Holdings Group ($7,2 млрд).
Интерес инвесторов в обоих случаях обусловлен тем, что на рост китайского фармрынка возлагаются большие надежды, хотя он остается слаборазвитым и фрагментированным. Индустрия, согласно данным консалтинговой компании Espicom, ежегодно прирастает на 19,3%, и в 2012 году объем китайского рынка составил $69,7 млрд, ожидается, что к 2017 году он вырастет более чем вдвое – до $166 млрд.
Luye Pharma – китайский фармпроизводитель, который специализируется на производстве онкопрепаратов и ЛС для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В 2013 году выручка компании составила 2,52 млрд юаней ($408,1 млн), а чистая прибыль – 328 млн юаней ($53,1 млн).