Как сообщили VM в комитете Госдумы по экономической политике и инновационному развитию, ответственном за поправки в ст. 24 Федерального закона «О рекламе» и ст. 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», законопроект рассматриваться не будет и в дальнейшем. За отклонение запрета рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями, выступил как ответственный комитет, так и соисполнитель – комитет по охране здоровья. В отрицательных отзывах на проект документа они ссылаются на то, что дополнительные ограничения в отношении рекламы безрецептурных ЛС «фактически лишат потребителей данного товара права на получение информации о лекарственных препаратах даже в местах их продажи, что будет способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров».
В прошлом году Правительство РФ поручило министру здравоохранения и руководителю ФАС совместно с другими ведомствами рассмотреть вопрос о возможности запрета рекламы ЛС в СМИ, в том числе электронных. По опросу исследовательского центра Superjob, более 47% из 1 600 опрошенных россиян выступили за запрет рекламы лекарств.