Мировая фармацевтическая индустрия попала под пристальное внимание правоохранительных органов из-за практики агрессивного маркетинга в последние годы. Многие компании, включая GlaxoSmithKline, были оштрафованы на миллиарды долларов США за стимулирующие выплаты врачам. Некоторые представители фарминдустрии пересматривают свои стратегии маркетинга. Так, в 2011 году AstraZeneca объявила о намерении прекратить выплаты врачам за присутствие на международных конгрессах.
Генеральный директор GlaxoSmithKline Эндрю Уитти отметил, что представители компании понимают, что играют важную роль в предоставлении врачам информации об их препаратах. Также они осознают, что это необходимо делать ясно, открыто и чтобы не возникало какого-либо подозрения в конфликте интересов.
Отказ от выплат врачам за упоминание названий определенных препаратов во время встреч с коллегами-врачами является знаковым событием для мировой отрасли, которая всегда полагалась на рекомендации медработников в продвижении препаратов.
GlaxoSmithKline рассчитывает реализовать свои планы по прекращению выплат за посещение конференций к началу 2016 года. Однако изменения в выплатах компенсаций медпредставителям осуществятся намного раньше, поскольку компания будет опираться на опыт США, где с 2011 года доходы медпредставителей никак не связаны с количеством выписанных рецептов.
GlaxoSmithKline Plc – британская фармацевтическая компания, созданная в 2000 году путем объединения Glaxo Wellcome Plc и SmithKline Beecham Plc. Glaxo производит препараты для лечения астмы, рака, инфекций, психических расстройств, диабета и пр. Выручка компании в 2012 году составила $40,6 млрд, прибыль – $7 млрд.
Фото: www.icis.com