Раньше в Америке медицинский кабинет на предприятии напоминал школьный медпункт: там было все для оказания первой медицинской помощи при производственных травмах, приступах астмы и прочих экстренных случаях. Теперь все меняется, поскольку цены на медицинские страховки для крупных компаний растут, а пенсионный возраст увеличивается. В связи с этим происходит расширение функций медицинских сотрудников компании: теперь они должны стимулировать работников принимать меры на ранних стадиях заболевания, чтобы не доводить до тяжелых форм, требующих дорогостоящего лечения.
По прогнозам Milken Institute, оплата лечения семи из самых распространенных хронических заболеваний, а также утрата трудоспособности к 2023 году составит $4,2 трлн, в 2003 году этот показатель равнялся $1,3 трлн.
Руководство компаний заинтересовано в этом в первую очередь из-за финансовой стороны вопроса. По данным Aon Hewitt за 2012 год, оплата лечения хронических заболеваний составляет 65% от всего бюджета компаний, выделенного на здравоохранение. Кроме того, это выгодно для компании из-за того, что сокращается срок болезни сотрудника, а также он тратит меньше времени на походы к врачам. Однако многие медицинские сотрудники считают, что таким образом начальство слишком вмешивается в личную жизнь своих работников.
Представитель Towers Watson Аллан Кури заявил, что речь идет об улучшении здоровья сотрудников. Согласно данным Towers Watson, в 2012 году 28% крупных компаний использовали подобную практику, а в 2011 году – 23%. По прогнозам, к 2014 году число компаний, имеющих в офисе полноценный медицинский кабинет, увеличится до 39%.
Консультанты и некоторые сотрудники клиник советуют руководствам компаний также снижать риск развития хронических болезней с помощью улучшения питания и условий труда сотрудников, пропаганды здорового образа жизни, а также проведения регулярных медицинских обследований.