11 Декабря, 8:09

«Повестку общения с потребителем перехватывают соцсети, где сложно контролировать достоверность информации»

Ольга Гончарова
19 Августа 2019, 8:32
1243
Фото: Архив А. Дычевой-Смирновой
Организатор главной эстетической выставки страны Анна Дычева-Смирнова – о гримасах отечественной beauty-индустрии
В апреле 2019 года Росздравнадзор выловил на стендах старейшей и крупнейшей в России профильной выставки Intercharm незарегистрированную инъекционную продукцию и пресек процедуры с ее применением. Нарушители были наказаны, но рейд, по мнению участников рынка, на чистоту сегмента от контрафакта особо не повлиял – мейджоры индустрии и многие дистрибьюторы давно обходят Intercharm стороной ровно потому, что там вовсю экспонируются «серые» продукты. Генеральный директор Reed Exhibitions Russia Анна Дычева-Смирнова, организующая выставку около 20 лет, рассказала Vademecum о том, как трансформировался за эти годы инъекционный рынок, что мешает ее компании бороться с засильем нелегальных товаров и как в эстетической отрасли меняется потребительская аудитория.

– Как получилось, что нелегальные инъекционные продукты не просто попадают, но и продаются на площадке Intercharm?

– Мы бесконечно объясняем нашим экспонентам, что на выставке они могут реализовывать только зарегистрированную продукцию – это отражено в наших информационных письмах, договорах, других документах и является обязательным условием участия в Intercharm. Но здесь приходится учитывать несколько факторов. В рамках законодательства Российской Федерации у нас как организатора нет юридической возможности каким‑либо образом контролировать или ограничивать работу компаний‑участниц, мы имеем право на это влиять только косвенно, поддерживая с ними постоянную коммуникацию.

Другими словами, мы не можем обязать экспонента убрать представляемую продукцию. Производители одной из косметических марок как‑то нам пожаловались, что китайские поставщики скопировали их упаковку.

Мы вмешались, попросили представителей китайской компании убрать продукт со стенда, они сказали: «Не проблема, уберем», но, как только мы ушли, упаковка вернулась на место. И такие примеры, увы, не единичны.

Кроме того, нельзя забывать, что компании имеют право демонстрировать свой продукт, чтобы найти партнера в России, который потом зарегистрирует их препарат или медицинское изделие. Если бы иностранные компании не приезжали и не показывали свои новинки, в индустрии не было бы движения.

– Но вы можете «фильтровать» экспонентов, отказывать в участии тем, кто уже был уличен в продаже незарегистрированной продукции?

– Участие в Intercharm – публичная оферта, и, если компания хочет стать экспонентом, нам юридически очень сложно ей это запретить. Тем более что, как правило, в ассортименте таких поставщиков присутствует и легальная продукция, которую они демонстрируют на своих стендах. Но, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы все наши экспоненты работали в легальном поле, поэтому видим свою задачу в максимально полном их информировании о нормах российского законодательства.

Мы активно сотрудничаем с регуляторами, оказываем поддержку Росздравнадзору в проведении проверок на площадке мероприятия, объясняем участникам выставки, что ведомство обладает соответствующими полномочиями по надзору за соблюдением законодательства.

– Многие отраслевые мейджоры уже отказались от участия в выставке, объясняя свое решение как раз тем, что рядом с их стендами свою продукцию демонстрируют «серые» поставщики. Уход глобальных игроков как‑то сказался на деятельности Intercharm?

– Если говорить о потоке посетителей выставки, то нет. Мы видим, что после каждого экономического потрясения обостряется чувствительность потребителя к цене. И менеджеры салонов красоты, и врачи ищут на выставке новые продукты именно потому, что в этот период им особенно необходимо варьировать ассортимент. Поэтому гибкость компаний, их присутствие на выставке, доступность продуктов крайне важны, в первую очередь для них самих. Мы регулярно проводим опросы косметологов, посещающих Intercharm. Естественно, они сожалеют о том, что, приходя на выставку, не имеют возможности получать информацию из первых уст от тех брендов, в чьей продукции они заинтересованы, но которые не представлены.

У нас богатый опыт проведения выставок в других секторах, например, отопительных систем или целлюлозно‑бумажной промышленности. Там транснациональные бренды всегда представляют свои продукты сами, вместе или отдельно от дистрибьюторов, поскольку им важно напрямую общаться с рынком, объяснять установщикам, прорабам, архитекторам преимущества своего бренда.

В косметологии по‑другому – корпорации пропускают выставки. И что тогда происходит? Косметолог, пусть он и не врач высшей категории с 10 годами стажа, но все‑таки приходит на Intercharm искать ассортимент. Так вот он просто не найдет продукты корпораций. Да, безусловно, вы можете потом найти его сами, звонить ему, предлагать продукцию. Но поговорите с любым врачом – им звонят по 15 раз на дню, вопрос в эффективности такой коммуникации.

– Претензии глобальных компаний, оперирующих на рынке инъекционной косметологии, как раз сводятся к тому, что Intercharm посещают все меньше врачей и больше эстетистов, парикмахеров, специалистов по маникюру и так далее. Что скажете на это?

– Здесь очень важен вопрос восприятия выставки. Компании не должны смотреть на участие в Intercharm линейно – это комплекс маркетинговых мероприятий и площадка для решения целого спектра задач, среди которых – обучение врачей, продажи, повышение выручки, приобретение новых партнеров, оптовиков, региональных дистрибьюторов. Но прежде всего это возможность два раза в год общаться face‑to‑face со своей конечной аудиторией, правильно выстраивать этот диалог. Начинающий врач сейчас – это врач высшей категории через 10 лет, надо начинать работать с ним как можно раньше.

Рынок трансформируется, потребитель эволюционирует, и выставка меняется. Но Intercharm была и остается единственной площадкой, на которой в течение четырех дней собираются 80 тысяч человек, интересующихся красотой больше, чем среднестатистический потребитель. Возьмем парикмахера, он профессионал beauty‑рынка? Безусловно. Возможно, он не клиент для компании, занимающейся инъекционными методиками, но поверьте: любой парикмахер пропускает через себя как минимум пять – семь клиентов в день. Как вы думаете, о чем они говорят во время стрижки и покраски: «Какая помада сегодня в моде? Смотрели ли вы новых «Мстителей»?» А заодно, кстати, «я проколола себе вот такой филлер, и результат был очень хорошим».

Мы ведь доверяем парикмахеру свой внешний вид, соответственно мы доверяем и тому, что он говорит. Как мы рассуждаем? Он работает в beauty‑сфере, должен все знать. Каждый парикмахер пропускает через себя 100 человек в месяц – представляете, насколько важна эта точка контакта? А компании не всегда это понимают, настаивая на том, что им нужен врач высшей категории.

Узкая и элитистская политика продвижения брендов перестала быть актуальной, инъекции уже давно стали областью массового потребления. В итоге, когда не используют возможности выставки для прямой коммуникации производителей и владельцев торговой марки с аудиторией, повестку общения с потребителем перехватывают Instagram, Facebook, другие социальные сети, где очень сложно проконтролировать достоверность информации.

– В какой момент, на ваш взгляд, рынок инъекционной косметологии стал массовым?

– Этот сегмент начал четко оформляться в начале 2000‑х. Тогда мы организовывали конгрессы, на которые приезжали известные иностранные специалисты, рассказывавшие российским компаниям, что такое инъекционные методики. И начиналось все с мезотерапии. Работала теория trickle‑down – просачивания: знание постепенно проникало в широкие слои потребителей. Сначала российские профессионалы очень хотели слушать иностранных докладчиков, ловили каждое их слово, а потом наступил момент, когда они приобрели тот уровень знаний, что выступления иностранных гуру стали им не особенно интересны. Они приобрели и расширили свою практику, научная мысль в косметологии начала концентрироваться в России, мы сами стали делиться знаниями.

Постепенно начала меняться и схема общения с потребителем. На заре этого рынка компания‑поставщик апеллировала к врачу‑косметологу, а уже он доносил информацию до потребителя – так была устроена вся beauty‑индустрия. Сейчас потребитель уже осведомлен об инъекционных методиках, ищет прямого общения с корпорациями и не всегда его находит.

В современных условиях нельзя ограничиваться определенными каналами коммуникаций, иначе повестку перехватит кто‑то другой. Поэтому, как нам кажется, важно образовывать потребителя, помогать ему не ошибиться, делая выбор. И потому важно, чтобы он получал информацию из первых уст. Но многие крупные компании уже упустили этот момент.

Они продолжают концентрироваться на локальных мероприятиях, рассуждая примерно так: «Лучше мы отвезем 300 наших врачей в Анталью, чем выйдем на массового потребителя».

– Вы как организаторы ведущей отраслевой выставки что‑то делаете для просвещения широкой аудитории?

– Поверьте, многое. Например, предельно внимательны к молодым косметологам, для которых мы еще несколько лет назад создали специальную образовательную программу Mentorship. Участие в ней подразумевает льготный вход на выставку, бесплатный каталог и много других активностей. Опытные коллеги водят начинающих по выставке, рассказывают, как нужно выбирать продукты, на что необходимо обращать внимание. Это своеобразное посвящение в профессию с практической точки зрения.

Наш принцип заключается в следующем: кем бы ни был посетитель, важно, чтобы он получил информацию из первых уст. Потом новые поколения взрослеют, мудреют и все равно остаются с нами. Для них, как уже состоявшихся специалистов, выставка открывается с новой стороны, а ранее приобретенный опыт позволяет самостоятельно делать осознанный выбор. Кроме того, с каждой выставкой мы увеличиваем количество профессиональных мероприятий для специалистов разных направлений – как для мастеров, так и для менеджмента.

Важно заметить, что большинство из них можно посетить по стандартному входному билету на выставку. В итоге посетитель может ознакомиться с новинками на стендах, где, кстати, тоже проводится обучение по конкретным продуктам, а также дополнить знания на конференциях, конгрессах и семинарах, то есть получить всю картину: от общего к частному.

– Каких перемен на эстетическом рынке следует ожидать в ближайшие годы?

– Я думаю, что следующая угроза для рынка – это использование косметологических аппаратов на дому. Например, в Японии покупка серьезного косметологического оборудования уже стала нормальной и даже рутинной практикой. Потребители там активно практикуют фотоэпиляцию, ультразвук, делают криопроцедуры.

По мере технического прогресса цена на оборудование будет снижаться, подобная продукция будет дешеветь и идти в массы. И здесь встает вопрос эффективного и безопасного использования аппаратов в домашних условиях. Есть люди, которые не читают инструкцию или не следуют ей. Общение компаний исключительно с профессиональной аудиторией уже не поможет. Нужно будет объяснять конечному потребителю все риски проведения домашних процедур и особенности работы с техникой.


косметология, выставка, медизделия, интершарм, росздравнадзор
Источник Vademecum №6, 2019
Поделиться в соц.сетях
Родителей девочки, более пяти лет живущей в клинике «Мать и дитя», могут ограничить в правах
10 Декабря 2019, 19:42
Doctor Index: в онлайн-контакте с пациентами находятся 65% врачей
10 Декабря 2019, 19:36
«Тинькофф» интегрировал в свое «суперприложение» медсервис «НаПоправку»
10 Декабря 2019, 19:24
Пять заблуждений об ожирении
10 Декабря 2019, 19:12
Завод медизделий для диализа Smith Healthcare в Санкт-Петербурге подорожал до 2,21 млрд рублей
10 Декабря 2019, 13:32
Минпромторг распространит правило «Третий лишний» на закупки фетальных мониторов
Министерство промышленности и торговли РФ намерено включить фетальные мониторы для оценки состояния плода во время беременности и родов в протекционистский перечень «Третий лишний», утвержденный постановлением Правительства РФ №102 от 5 февраля 2015 года.
9 Декабря 2019, 16:15
Шведская Ruric AB стала основным владельцем центров стерилизации «Акцентр»
9 Декабря 2019, 13:58
Осужденные за гибель пациентки пермские врачи намерены обжаловать приговор
Ленинский районный суд Перми приговорил заведующую отделением патологии беременности Пермского краевого перинатального центра (ПКПЦ) Ольгу Капизову и акушера-гинеколога этого же отделения Марину Пескову к 2,5 года ограничения свободы и запрету заниматься медицинской деятельностью на тот же срок, вменив медикам ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей). Адвокаты осужденных готовят апелляцию в Пермский краевой суд.
6 Декабря 2019, 12:55
Липецкое УФАС признало четырех поставщиков МИ виновными в картеле на 316 млн рублей
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Липецкой области признало четырех дистрибьюторов медицинских изделий виновными в картельном сговоре при участии в проводившихся с 2016 по 2018 год 334 аукционах на поставку оборудования, реактивов и реагентов для лабораторных исследований и расходных материалов. Общий доход картеля, по оценке УФАС, превысил 316 млн рублей.
5 Декабря 2019, 19:08
Правительство РФ проведет эксперимент по маркировке коронарных стентов и подгузников
Правительство РФ с 1 февраля 2020 года начнет эксперимент по маркировке двух видов медизделий – коронарных стентов и подгузников. Обязанность по маркировке будет возложена на ООО «Оператор-ЦРПТ», систему мониторинга инкорпорируют в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Производители, импортеры и дистрибьюторы будут участвовать в эксперименте на добровольной основе.
5 Декабря 2019, 13:43
Росздравнадзор: врачебные ошибки стоят медорганизациям до 15% бюджета
В России ежегодно фиксируется 40 млн вызовов скорой помощи и 28 млн случаев госпитализации, из которых в среднем 2,24–3,36 млн сопровождаются «неблагоприятными медицинскими событиями», на устранение которых уходит до 15% бюджета клиник. Об этом на конференции «Медицина и качество» рассказал глава Росздравнадзора Михаил Мурашко.
5 Декабря 2019, 12:41
«Роскосмос» в 2022 году выведет на рынок аппарат для лечения онкозаболеваний методом термоабляции
Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК, входит в ГК «Роскосмос») представила прототип перспективного аппарата локальной деструкции (АЛД) новообразований при онкологических заболеваниях. Объем инвестиций в разработку медизделия оценивается в 120 млн рублей. Серийное производство АЛД запланировано на 2021 год, поставки в медучреждения намечены на 2022 год.
3 Декабря 2019, 20:11
«Генериум» купил разработку телеведущего Андрея Продеуса
3 Декабря 2019, 8:59
Минздрав перепроверит качество дженериков от муковисцидоза
2 Декабря 2019, 21:04
Завотделением омской МСЧ за взятки от дистрибьютора МИ наказан штрафом в 3 млн рублей
Центральный районный суд Омска приговорил заведующего травматологическим отделением Медико-санитарной части №4 Евгения Пенькова к штрафу в 3 млн рублей с лишением права занимать руководящие должности в учреждениях здравоохранения в течение трех лет за получение взятки от руководителя компании – поставщика медицинских изделий в размере 876 тысяч рублей. Гособвинение просило для врача, помимо штрафа, 8 лет и 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, однако суд ограничился денежной санкцией.
29 Ноября 2019, 14:09
Росздравнадзор устроила обеспеченность препаратами пациентов с муковисцидозом
Росздравнадзор по поручению министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой проверил, хватает ли антибиотиков, применяемых в терапии муковисцидоза. Ранее родители пациентов жаловались на уход с рынка оригинальных препаратов. Служба обнаружила другое: по ее данным, лишь Тиенам (имипенем+циластатин) был отозван с рынка оригинатором, поставки же Фортума (цефтазидим) от GSK и Колистина (колистиметат натрия) от Teva не прекращались. У Тиенама и Фортума достаточно дженериков, и претензий по поводу их качества не поступало, отметили в Росздравнадзоре.
28 Ноября 2019, 18:51
Endo Stars: свой взгляд на импортозамещение
В 2015 году Правительство РФ на фоне санкций и валютного кризиса поставило задачу импортозамещения в медпроме, предложив потенциальным производителям и инвесторам целый веер преференций, статусов и субсидий. Но даже при такой мощной поддержке справиться с важной государственной задачей по организации в России инновационного производства медизделий смогли лишь единицы. В сегменте медицинского эндоскопического оборудования это в полной мере удалось санкт-петербургскому дистрибьютору профильных медизделий Endo Stars.
28 Ноября 2019, 14:28
Центр стерилизации медизделий в Дубне откроется в октябре 2020 года
Управляющая компания «Акцентр», производитель медицинских изделий «Гранат Био Тех», Медико-технический кластер Московской области и руководство особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» подписали соглашение о создании Центра электронно-лучевой обработки медицинских изделий. Объем инвестиций в проект оценивается в 400 млн рублей, мощность – 12 тысяч тонн продукции в год.
27 Ноября 2019, 17:17
Росздравнадзор проверит лекобеспечение пациентов с муковисцидозом
27 Ноября 2019, 13:34
Правительство внесло в Госдуму законопроект о принудительном лицензировании лекарств и медизделий
Правительство РФ внесло в Государственную думу поправки в Гражданский кодекс, вводящие принудительное лицензирование лекарственных средств и медицинских изделий. Предполагается, что механизм будет использоваться в случае угрозы обороне, безопасности государства, для охраны жизни и здоровья граждан, а государство обеспечит патентообладателю «соразмерную» компенсацию.
22 Ноября 2019, 13:49
Росздравнадзору дано право проводить контрольные закупки медизделий и лекарств
Правительство РФ внесло изменения в положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, о госконтроле за обращением медицинских изделий и о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств. Согласно поправкам, Росздравнадзор наделен полномочиями по проведению контрольных закупок медизделий и лекарств «в целях проверки соблюдения запрета» реализации фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции.
19 Ноября 2019, 14:39
Мединдустрия
Откуда кликуши растут: Что заставляет пациентские организации говорить о провале в России глобальной стратегии борьбы с ВИЧ
2956
Яндекс.Метрика