21 Сентября 2023 Четверг

Основатель «Юнидента» Тамаз Манашеров выводит на рынок новый филлер
Полина Гриценко Косметология Мединдустрия
22 июня 2018, 14:49
Тамаз Манашеров с женой Иветой
Фото: www.theartnewspaper.ru
12470

При поддержке Института пластической хирургии и косметологии Натальи Мантуровой и Минпромторга

Как стало известно Vademecum, известный в отрасли предприниматель, владелец группы компаний «Юнидент» Тамаз Манашеров выходит на рынок косметологических инъекций с филлером собственной разработки под брендом Femegyl. Сложности с регистрацией медизделий, из-за которых на рынке полгода не появлялись новинки, Манашерова не остановили. Его начинание поддержал Минпромторг, а обучением врачей применению Femegyl займется Институт пластической хирургии и косметологии Натальи Мантуровой, главного профильного специалиста Минздрава и супруги министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Минпромторг представил «первый отечественный внутридермальный имплантат» в официальном пресс-релизе от 18 июня: «Данный продукт разрабатывался в течение последних трех лет при поддержке Минпромторга России в рамках реализации государственной политики импортозамещения». Однако кто и под каким брендом зарегистрировал филлер, не уточнялось.

В реестре Росздравнадзора Vademecum удалось обнаружить лишь одно новое регистрационное удостоверение (РУ) – документ под номером РЗН 2018/7271 от 8 июня 2018 года был выдан ООО «Диарси Центр».

Эта компания, по данным СПАРК-Интерфакс, на 76% принадлежит Тамазу Манашерову, основателю и владельцу ГК «Юнидент», объединяющей группу DRC, дистрибьютора медизделий, сети клиник «Юнидент Стоматология» и DS Clinic, а также сети аптек «Юнифарма» и «Росаптека». 

«Диарси Центр» является ключевой структурой группы DRC, которая производит и поставляет продукцию под несколькими брендами, самый известный из которых – зубная паста R.O.C.S. 

Совокупная выручка компаний, принадлежащих семье Манашеровых, за 2016 год превысила, по оценке Vademecum, 4,6 млрд рублей. 

Производить филлеры Femegyl планируется в Туле на НПП «Тульская индустрия». Выпуск первой серийной партии, по данным Минпромторга, ожидается в конце августа 2018 года. В DRC уточнили, что ее объем составит «несколько тысяч» единиц изделий.

Бренд Femegyl на рынке уже относительно известен – под ним выпускается линейка уходовой косметики. На сайте бренда подчеркивается, что продукция разработана «при активном участии и в сотрудничестве» с Институтом пластической хирургии и косметологии (ИПХиК) главного профильного специалиста Минздрава Натальи Мантуровой. «Отечественная линейка косметологических средств. В партнерстве с компанией «Диарси», – говорится на посвященной Femegyl страничке на сайте ИПХиК.

С гендиректором института Юрием Грибом связаться не удалось.

В DRC не без колебаний рассказали Vademecum о распределении обязанностей по проекту: «Диарси» выступает разработчиком Femegyl, ИПХиК – «одной из ведущих клинических баз, на которой будет происходить внедрение продукта в практику и обучение специалистов».

Минпромторг занимался лишь «информационной и методологической поддержкой» разработки, рассказали Vademecum в пресс-службе ведомства.

Информационная поддержка не очень удалась – назвав Femegyl «первым отечественным», Минпромторг ненароком обидел других российских производителей внутридермальных имплантатов.

Продажи первого отечественного филлера Amaline компании «МКС-Лаборатория» начались еще в 2004 году, но позже продукт был снят с производства. Затем, по данным Аналитического центра Vademecum, на рынок вышли еще несколько производящихся в России продуктов - Revi, Reneall, Hyaluform Filler. 

Зато другую задачу – регистрации продукта – работавшей над Femegyl команде удалось решить без особых проблем. С начала 2017 года Росздравнадзор фактически приостановил регистрацию медизделий, содержащих химические вещества, к которым относятся и филлеры.

Ведомство ссылается на приказ №11н, действующий с 24 марта 2017 года, по которому для регистрации таких медизделий нужно предоставить документы о регистрации и содержащихся в них субстанций. При этом подавать заявку на регистрацию обязан производитель или поставщик субстанции, что значительно усложняет процедуру.

«Диарси Центр» была одной из компаний, в сентябре 2017 года написавших об этой проблеме в Росздравнадзор, Минздрав и Минпромторг.

До DRC последний раз филлеры удалось зарегистрировать в декабре 2017 года только компании «Медицинская эстетика», связанной с другим давним партнером ИПХиК – Институтом красоты Fijie. Речь идет о филлерах Revofil Fine, Plus и Ultra производства южнокорейской Caregen. 

Компания «Диарси Центр» подала документы на регистрацию филлера Femegyl в сентябре 2017 года, сообщили Vademecum в Росздравнадзоре. В том числе и сведения о регистрации лекарственных препаратов и фармсубстанций в его составе, поэтому документация полностью соотвествовала требованиям приказа Минздрава №11н, указали в ведомстве. 

Какой бы ни была административная поддержка у нового игрока, сегмент филлеров остается самым высококонкурентным на рынке косметологических инъекций, и завоевать на нем позиции будет непросто, отмечают специалисты.

«На молодом и пока фрагментарном рынке косметологических инъекций заинтересовать дистрибьюторов новым отечественным филлером будет очень сложно. Выигрыш в цене не добавляет таким продуктам привлекательности: нужно убедить косметологов, врачей, что этот филлер не хуже по качеству, на это потребуется около двух лет. Кроме того, нужно будет готовить специалистов для применения таких филлеров, это дополнительные затраты», – оценил перспективы нового продукта коммерческий директор Merz Russia Владимир Бойко.​

По данным Аналитического центра Vademecum, в 2017 году на российском рынке косметологических инъекций присутствовало 50 филлеров, из которых 41 были официально зарегистрированы и еще 9 не имели РУ.​

филлеры, манашеров, юнидент, диарси, медизделия, косметология
Источник: Vademecum

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»

Первого звонок: какие нормативные новеллы в сфере здравоохранения вступают в силу 1 сентября 2023 года

Вышел месседж из тумана: как медики пытаются разобрать положенные им социальные доплаты