Контекст
В нынешнем году, в отличие от нескольких предыдущих, произошли значимые изменения в структуре тарифов ВМП, что не могло не отразиться на показателях работы операторов рынка наиболее дорогостоящей медпомощи – ВМП базовой программы ОМС (ВМП-I) и вне ее (ВМП-II). Минздрав РФ изменил не только состав и стоимость групп ВМП, но и добавил в перечни еще 10 новых позиций. Самые важные корректировки затронули профили «онкология», «педиатрия», «сердечно-сосудистая хирургия» и «офтальмология».
На ВМП-II для федеральных клиник в 2023 году запланировано финансирование в объеме 110 млрд рублей, в первые шесть месяцев совокупно по сегменту израсходовано 47 млрд рублей. Региональные клиники третьего уровня, по данным Аналитического центра Vademecum, должны оказать медпомощь, включенную в перечень ВМП-II, на 37,6 млрд рублей или 112 тысяч случаев минимум. Медорганизации, подведомственные региональным органам власти, и частные клиники, как ожидается, должны получить по линии ВМП-I в общей сложности 135,4 млрд рублей, а за шесть месяцев потратили 69,8 млрд рублей. Ко второй половине года медучреждения традиционно получают от Минздрава остатки объемов, запланированных на год, исходя из динамики трат на оказание медпомощи.
Содержание
Базовый отчет Аналитического центра Vademecum «Высокотехнологичная медпомощь» традиционно включает количественные (число квот и объемы финансирования) показатели ВМП в разрезе регионов, медорганизаций, видов медпомощи и нозологий, а также информацию по нормативно-правовым изменениям.
Методика
Исследование основано на анализе плановых и фактических объемов ВМП-I для региональных и частных медорганизаций, а также объемов ВМП-II для клиник федерального и регионального подчинения. Данные собраны посредством тематических запросов, анализа открытых источников, опросов участников рынка, а также экспертизы Аналитического центра Vademecum.
Все актуальные изменения объемов ВМП для медорганизаций отражены в отчете.
Формат предоставления данных:
• отчет с основными сведениями и выводами (PDF);
• база данных с объемами ВМП в разрезе медорганизаций с конкретными видами ВМП (Excel).
По специальному запросу могут быть реализованы ad-hoc исследования:
• Анализ конкурентного окружения
• Анализ целевых аудиторий и потребительских предпочтений
• Ценовой анализ
• Маркетинговая стратегия продвижения
Заказать отчет, задать вопросы, высказать предложения можно в обращении к руководителю Аналитического центра Vademecum Марии Денисовой (e-mail: mdenisova@vademecummedia.ru).