27 Июля 2024 Суббота

В Gilead назвали решение о принудительном лицензировании ремдесивира «излишним и контрпродуктивным»
Полина Гриценко
Фарминдустрия COVID-19
6 января 2021, 15:38

Фото: mosmedpreparaty.ru
7050

Американская фармкомпания Gilead Sciences прокомментировала решение Правительства РФ о предоставлении «Фармасинтезу» возможности производить и продавать в течение года дженерик защищенного патентом ремдесивира от COVID-19. Разработчик оригинального препарата считает, что решение избыточно, поскольку цена на Веклури позволяла сократить расходы на борьбу с коронавирусной инфекцией в России.

Правительство РФ 31 декабря 2020 года выпустило распоряжение, позволяющее «Фармасинтезу» Викрама Пунии производить и продавать Ремдеформ (ремдесивир) в течение 2021 года без согласия компании Gilead Sciences. Шаг обусловлен «интересами безопасности», указано в документе. 

В Gilead сообщили, что «разочарованы» случившимся. «Мы считаем это решение излишним и контрпродуктивным, поскольку установленная компанией цена на препарат позволяет в любой стране мира сократить расходы правительства на борьбу с коронавирусом», – сообщили Vademecum в компании. Цена на Веклури, как подчеркивают в Gilead, «установлена на уровне, доступном для стран с доходом выше среднего и самой низкой покупательной способностью».

Предельная цена на Веклури в России пока не зарегистрирована. Но в Gilead утверждали, что будут поставлять ремдесивир развитым странам по цене $390 за флакон (28,7 тысячи рублей по актуальному курсу), для частных страховых компаний – по цене $520 за флакон. «Фармасинтез» в начале декабря 2020 года регистрировал предельную цену на Ремдеформ на уровне 7,4 тысячи за флакон без НДС – почти в четыре раза дешевле (сейчас в ГРЛС этой информации нет). При этом с конца декабря 2020 года госзаказчики закупили Веклури на 58,4 млн рублей по средней цене около 10 тысяч рублей за флакон. 

Таким образом, правительство впервые воспользовалось ст. 1360 Гражданского кодекса РФ, позволяющей «в интересах обороны и безопасности» использовать изобретение без согласия патентообладателя. «Нативе» в 2018 году удалось, используя ст. 1362 ГК, получить принудительную лицензию через суд на основании наличия зависимых патентов. Это коснулось леналидомида от Celgene и сунитиниба от Sugen (принадлежит Pfizer). Правда, позже решения были оспорены.

Тогда арбитраж назначил Celgene компенсацию за леналидомид в размере 30% от доходной части цены на препарат, Pfizer за сунитиниб – 10%. Какую компенсацию получит Gilead, пока непонятно. Как пояснил Vademecum владелец «Фармасинтеза» Викрам Пуния, компания «будет исходить из международной практики и рекомендаций Минэкономразвития».

Ремдесивир – первый одобренный в США препарат для лечения новой коронавирусной инфекции. ВОЗ, однако, по итогам собственных исследований, не рекомендовала применять ремдесивир в терапии пациентов с COVID-19 вне зависимости от тяжести течения заболевания. В России ремдесивир входит в рекомендации Минздрава. Препарат включен в схему стационарного лечения пациентов со среднетяжелой формой заболевания, а также в перечень ЖНВЛП на 2021 год.

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 26 июля 2024 года

Исследование: пациенты не доверяют рекомендациям ИИ

Дело топ-менеджера томской клиники «Сантэ» о хищении средств ОМС направлено в суд

Правительство определило подведомственные Минздраву РФ федеральные курорты

Экс-главу ВСК арестовали по подозрению в закупке томографа по завышенной цене

Олегу Серебрянскому снова продлили срок содержания в СИЗО

Подмосковное Минимущество считает законными сделки с землями санатория «Барвиха»

Российский университет медицины откроет филиал в ХМАО

«Петровакс» вложит 2 млрд рублей в запуск биотехнологического производства в Подольске

В Московской области за 4,2 млрд рублей отремонтируют Жуковскую ОКБ