Еаптека стала одной из первых интернет-аптек, которые получили разрешение на дистанционную торговлю безрецептурными препаратами. Это произошло в мае, в разгар пандемии, когда спрос на медицинские товары, как и потребность оплачивать покупки онлайн, резко возросла. Чтобы реализовать оплату банковскими картами, Еаптека подключила интернет-эквайринг в Тинькофф. Рассказываем, как это было и что из этого вышло.
Подготовительный этап: связать оплаты по картам с 1С
Перед запуском интернет-эквайринга команда Еаптеки внимательно изучила все требования и условия для подключения, и выделила пункты, которые важно учесть перед запуском:
1. Поддержка Apple Pay, чтобы покупатели могли оплачивать товары с телефона.
2. Интеграция с сайтом и учетной системой. У Еаптеки самописный сайт, и компания опасалась, что с подключением могут быть трудности. Плюс – работа в 1С: вместе с заказом программа получает сведения о платеже и управляет им по ходу обработки заказа. Например, списывает плату за товар с карты полностью или частично или возвращает деньги покупателю. Интернет-эквайринг необходимо было связать с 1С.
3. Легальная работа с банком. Ограничения на онлайн-продажу лекарств сняты только частично: спиртосодержащие и рецептурные лекарства, а также БАДы оплачивать онлайн по-прежнему нельзя. Такие препараты можно добавить в корзину на сайте или в приложении, но его оплату банк пропускать не должен.
Выбор партнера
До Тинькофф Еаптека вела переговоры с тремя компаниями. Одна активно предлагала сотрудничество, но не обладала собственным эквайрингом, а выступала посредником между Еаптекой и другим банком, однако интернет-аптека хотела работать без посредников.
Второй банк предложил низкую ставку, но не был готов перестраивать условия под компанию и предлагал только коробочное решение. В Еаптеке не смогли бы настроить интернет-эквайринг под свою учетную систему. Третий банк предложил неприемлемо высокую ставку.
Договориться и по условиям, и по технической части удалось только с Тинькофф Оплатой. У сервиса уже был список MCC-кодов для работы с аптеками (категории в международном классификаторе видов торговли, по ним банк настраивает кэшбэк за покупки), а также еще несколько важных преимуществ: понятная документация, простота подключения, удобный личный кабинет с аналитикой продаж и управлением счетами и пр.
Подключение интернет-эквайринга через API и связь с платежной системой
Тинькофф Оплата предложила сразу несколько способов подключения интернет-эквайринга:
· готовые модули к CMS
· виджет
· интеграция по API
Еаптека выбрала интеграцию по API, чтобы совместить интернет-эквайринг с собственной 1С. Оплата двухступенчатая: покупатель оплачивает товар на сайте, деньги замораживаются, а списываются, только когда заказчик получает товар. Технически за заморозку средств отвечает сайт или приложение, за списание – 1С.
API позволяет получать информацию от 1С автоматически. Благодаря API компания сняла нагрузку с персонала: чтобы видеть динамику, не нужны выписки о продажах, которые собирают вручную.
Интернет-эквайринг Еаптека настраивала по документации от Тинькофф. Она открыта и понятна, в ней подробно описаны настройки для разных сценариев оплаты: например, как настроить возврат средств, если клиент отказался от покупки после получения заказа.
Со стороны Еаптеки интернет-эквайринг настраивали четыре специалиста для каждой платформы: iOS, Android, web, 1C. На это ушло два месяца вместе с тестированием.
Чтобы проверить, работают настройки эквайринга или нет, Тинькофф Оплата сразу предоставляет доступ в тестовый личный кабинет. В нем можно провести пробную операцию и увидеть, появился чек на покупку или нет. Также можно проверить возвраты, в том числе частичные, и автоплатежи.

Личный кабинет – единое рабочее место для операторов колл-центра, маркетологов и бухгалтеров
В личном кабинете, разработанном Тинькофф Оплатой, можно подтверждать платежи, делать возвраты (в том числе частичные), найти клиента и посмотреть, что произошло с его платежом.
Например, клиент заказал несколько товаров, а при доставке у одного из них помялась упаковка. Покупатель хочет вернуть деньги за поврежденный товар, а другие составляющие заказа оставить. Он звонит в колл-центр и называет номер заказа. Оператор за несколько кликов находит заказ, удаляет из чека товар и делает частичный возврат средств.

Кроме этого, если нужно доставить со склада забронированный товар, в личном кабинете можно выбрать, когда с карты клиента спишутся деньги: сразу после оформления заказа или после его получения.
Apple Pay подключена через два месяца после заявки
Когда Еаптека подключила интернет-эквайринг, оплата Apple Pay у Тинькофф еще не работала. Многие клиенты интернет-аптеки привыкли делать покупки касанием или с идентификацией по лицу, поэтому нативные способы оплаты были для компании важны. В Тинькофф сообщили, что эти возможности вскоре станут доступны.
Опыт работы компании с другими банками на обычном эквайринге подсказывал, что добавлять новый функционал могут очень долго. Поэтому Еаптека начала думать о том, чтобы делать отдельный шлюз для оплаты Apple Pay на своей стороне. Но их использование стало возможным через два месяца после подачи заявки.

Первые результаты
Подключение интернет-эквайринга в Тинькофф помогло оптимизировать бизнес-процессы компании. К настоящему времени в Еаптеке пришли к следующим выводам:
1. За июль число заказов на доставку безрецептурных препаратов выросло в 1,8 раза (год к году), выросла конверсия в заказ.
2. Клиенты активно оплачивают товары картами и с помощью Apple Pay, на которую спрос особенно высок.
3. Для анализа продаж появился удобный и функциональный личный кабинет.
4. Отложенные заказы теперь можно оформить c помощью двухступенчатой оплаты: аптеке больше не нужно делать возврат денег, если товара не окажется на складе.
5. Нагрузка на сотрудников компании стала ниже за счет API-интеграции: команды от 1C на списание средств теперь приходят автоматически.
Еаптека подключила интернет-эквайринг в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Твери. И планирует масштабировать эту практику и на другие регионы, в которых представлена компания (более 70 городов присутствия).
Если вы хотите управлять продажами в удобном личном кабинете, выставлять счета на сайте, в приложении и в мессенджерах, подключите интернет-эквайринг для аптек в Тинькофф бесплатно по ссылке.