18 Марта 2025 Вторник

Теперь заказы можно оплачивать онлайн: как Еаптека подключила интернет-эквайринг Тинькофф
На правах рекламы
Мединдустрия
17 августа 2020, 8:00

Фото: Еаптека
7483

Еще в начале года оплатить в России лекарство онлайн было нельзя. Приходилось сначала бронировать покупку на сайте, а оплачивать ее уже на кассе в аптеке. Онлайн-оплату медикаментов легализовали только в марте – и аптеки начали налаживать онлайн-продажи безрецептурных лекарств.

Еаптека стала одной из первых интернет-аптек, которые получили разрешение на дистанционную торговлю безрецептурными препаратами. Это произошло в мае, в разгар пандемии, когда спрос на медицинские товары, как и потребность оплачивать покупки онлайн, резко возросла. Чтобы реализовать оплату банковскими картами, Еаптека подключила интернет-эквайринг в Тинькофф. Рассказываем, как это было и что из этого вышло.

Подготовительный этап: связать оплаты по картам с 1С

Перед запуском интернет-эквайринга команда Еаптеки внимательно изучила все требования и условия для подключения, и выделила пункты, которые важно учесть перед запуском:

1. Поддержка Apple Pay, чтобы покупатели могли оплачивать товары с телефона.

2. Интеграция с сайтом и учетной системой. У Еаптеки самописный сайт, и компания опасалась, что с подключением могут быть трудности. Плюс работа в 1С: вместе с заказом программа получает сведения о платеже и управляет им по ходу обработки заказа. Например, списывает плату за товар с карты полностью или частично или возвращает деньги покупателю. Интернет-эквайринг необходимо было связать с 1С.

3. Легальная работа с банком. Ограничения на онлайн-продажу лекарств сняты только частично: спиртосодержащие и рецептурные лекарства, а также БАДы оплачивать онлайн по-прежнему нельзя. Такие препараты можно добавить в корзину на сайте или в приложении, но его оплату банк пропускать не должен.

Выбор партнера

До Тинькофф Еаптека вела переговоры с тремя компаниями. Одна активно предлагала сотрудничество, но не обладала собственным эквайрингом, а выступала посредником между Еаптекой и другим банком, однако интернет-аптека хотела работать без посредников.

Второй банк предложил низкую ставку, но не был готов перестраивать условия под компанию и предлагал только коробочное решение. В Еаптеке не смогли бы настроить интернет-эквайринг под свою учетную систему. Третий банк предложил неприемлемо высокую ставку.

Договориться и по условиям, и по технической части удалось только с Тинькофф Оплатой. У сервиса уже был список MCC-кодов для работы с аптеками (категории в международном классификаторе видов торговли, по ним банк настраивает кэшбэк за покупки), а также еще несколько важных преимуществ: понятная документация, простота подключения, удобный личный кабинет с аналитикой продаж и управлением счетами и пр.

Подключение интернет-эквайринга через API и связь с платежной системой

Тинькофф Оплата предложила сразу несколько способов подключения интернет-эквайринга:

· готовые модули к CMS

· виджет

· интеграция по API

Еаптека выбрала интеграцию по API, чтобы совместить интернет-эквайринг с собственной 1С. Оплата двухступенчатая: покупатель оплачивает товар на сайте, деньги замораживаются, а списываются, только когда заказчик получает товар. Технически за заморозку средств отвечает сайт или приложение, за списание 1С.

API позволяет получать информацию от 1С автоматически. Благодаря API компания сняла нагрузку с персонала: чтобы видеть динамику, не нужны выписки о продажах, которые собирают вручную.

Интернет-эквайринг Еаптека настраивала по документации от Тинькофф. Она открыта и понятна, в ней подробно описаны настройки для разных сценариев оплаты: например, как настроить возврат средств, если клиент отказался от покупки после получения заказа.

Со стороны Еаптеки интернет-эквайринг настраивали четыре специалиста для каждой платформы: iOS, Android, web, 1C. На это ушло два месяца вместе с тестированием.

Чтобы проверить, работают настройки эквайринга или нет, Тинькофф Оплата сразу предоставляет доступ в тестовый личный кабинет. В нем можно провести пробную операцию и увидеть, появился чек на покупку или нет. Также можно проверить возвраты, в том числе частичные, и автоплатежи.

В личном кабинете есть как готовые тесты для проверки эквайринга, так и возможность написать свои, если нужно протестировать нестандартную операцию

Личный кабинет – единое рабочее место для операторов колл-центра, маркетологов и бухгалтеров

В личном кабинете, разработанном Тинькофф Оплатой, можно подтверждать платежи, делать возвраты (в том числе частичные), найти клиента и посмотреть, что произошло с его платежом.

Например, клиент заказал несколько товаров, а при доставке у одного из них помялась упаковка. Покупатель хочет вернуть деньги за поврежденный товар, а другие составляющие заказа оставить. Он звонит в колл-центр и называет номер заказа. Оператор за несколько кликов находит заказ, удаляет из чека товар и делает частичный возврат средств.

Если в процессе работы возникают вопросы, внутри личного кабинета есть встроенный чат с поддержкой Тинькофф

Кроме этого, если нужно доставить со склада забронированный товар, в личном кабинете можно выбрать, когда с карты клиента спишутся деньги: сразу после оформления заказа или после его получения.

Apple Pay подключена через два месяца после заявки

Когда Еаптека подключила интернет-эквайринг, оплата Apple Pay у Тинькофф еще не работала. Многие клиенты интернет-аптеки привыкли делать покупки касанием или с идентификацией по лицу, поэтому нативные способы оплаты были для компании важны. В Тинькофф сообщили, что эти возможности вскоре станут доступны.

Опыт работы компании с другими банками на обычном эквайринге подсказывал, что добавлять новый функционал могут очень долго. Поэтому Еаптека начала думать о том, чтобы делать отдельный шлюз для оплаты Apple Pay на своей стороне. Но их использование стало возможным через два месяца после подачи заявки.

Чтобы включить Apple Pay на платежной форме, нужно нажать одну кнопку в личном кабинете

Первые результаты

Подключение интернет-эквайринга в Тинькофф помогло оптимизировать бизнес-процессы компании. К настоящему времени в Еаптеке пришли к следующим выводам:

1. За июль число заказов на доставку безрецептурных препаратов выросло в 1,8 раза (год к году), выросла конверсия в заказ.

2. Клиенты активно оплачивают товары картами и с помощью Apple Pay, на которую спрос особенно высок.

3. Для анализа продаж появился удобный и функциональный личный кабинет.

4. Отложенные заказы теперь можно оформить c помощью двухступенчатой оплаты: аптеке больше не нужно делать возврат денег, если товара не окажется на складе.

5. Нагрузка на сотрудников компании стала ниже за счет API-интеграции: команды от 1C на списание средств теперь приходят автоматически.

Еаптека подключила интернет-эквайринг в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Твери. И планирует масштабировать эту практику и на другие регионы, в которых представлена компания (более 70 городов присутствия).

Если вы хотите управлять продажами в удобном личном кабинете, выставлять счета на сайте, в приложении и в мессенджерах, подключите интернет-эквайринг для аптек в Тинькофф бесплатно по ссылке.



Выпускников медколледжей смогут принимать в медвузы только по вступительным экзаменам

Медобразование

Сегодня, 18:35

Депздрав Москвы скорректировал клиентские пути по четырем видам ЗНО

Мединдустрия

Сегодня, 17:16

У петербургской клиники пластической хирургии «Абриелль» отозвали лицензию

Мединдустрия

Сегодня, 16:53

В 2024 году клиники получили от ФФОМС сверх плана 42,5 млрд рублей

Мединдустрия

Сегодня, 15:12

Экс-руководителя Минздрава Коми обвинили в халатности при закупках лекарств

Мединдустрия

Сегодня, 14:42

В Новгородском госуниверситете открыли ординатуру по остеопатии

Медобразование

Сегодня, 13:45

SuperJob: врач-репродуктолог в Набережных Челнах может зарабатывать от 200 тысяч рублей в месяц

Карьера

Сегодня, 12:51

Дело в отношении замглавы орловского Депздрава направлено в суд

Мединдустрия

Сегодня, 11:19

В Мытищах построят многофункциональный медцентр за 40,2 млрд рублей

Мединдустрия

Сегодня, 10:11

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 марта 2025 года