27 Июля 2024 Суббота

Рошаль о деле Сушкевич и Белой: Бастрыкина подставили его подчиненные
Варвара Колесникова
Мединдустрия
27 июля 2020, 10:59
Леонид Рошаль, президент НМП
Фото: yandex.ru
7634

Президент Национальной медицинской палаты (НМП) Леонид Рошаль в колонке в «Российской газете» заявил, что не верит выводам следствия по делу калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич, обвиняемых в преднамеренном убийстве новорожденного. По мнению Рошаля, председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина «подставили» подчиненные, предоставив ему сведения о «жизнеспособности» погибшего ребенка. Ключевые доводы автора в защиту врачей – в тезисах Vademecum.

• У матери ребенка была вторая беременность. «Предыдущая закончилась печально», отмечает Рошаль. При этом в Калининградский областной родильный дом №4 она обратилась после того, как у нее 54 часа назад отошли воды. Руководители роддома не были вовремя проинформированы дежурной бригадой о поступлении роженицы и о рождении ребенка в критическом состоянии, в связи с чем бригаду из перинатального центра вызвали не сразу.

• Глубоконедоношенный мальчик родился «в агональном состоянии». Несмотря на это врачи роддома допустили «падение гемоглобина до критических цифр». Кроме того, у ребенка была болезнь гиалиновых мембран – поражение слизистой дыхательных путей, при котором необходимо введение препарата Куросурф. «Когда следователи начали свою работу, они обвинили врачей в том, что Куросурф не вводили и экономили на ребенке. Потом это обвинение отпало, так как было доказано, что Куросурф все же вводили», – заявляет президент НМП.

• Врач-неонатолог отсутствовала во время родов, «что ставит под сомнение приведенные данные о том, что ребенок родился с оценкой 3 по шкале Апгар». При этом акушерка, присутствовавшая на родах, определила только один признак живорождения – сердцебиение. «Соответственно, не определялось самостоятельное дыхание, пульсация пуповины, произвольные движения, то есть иные признаки живорождения», – привел Рошаль слова врача. Он считает, что это дает основания для определения состояния ребенка в один балл по шкале Апгар, то есть с минимальными шансами на жизнь.

Вскрытие было проведено только на четвертый день после смерти, а спектрографическое исследование – через пять месяцев после гибели. «Специалисты говорят, что истинные данные мы можем получить, только если это исследование будет проведено в течение часа-двух после смерти», – подчеркнул Рошаль.

• Спектрографическим исследованием определялись 27 показателей, однако в материалах дела приведены результаты только девяти показателей. Из них повышенными нашли железо, медь, магний и цинк в печени, почках и желудке. Эксперт сделал вывод, что полученные показатели превышают допустимые значения для взрослых, но не привел данных о детях. «На этом основании следователи делают вывод, что ребенка убили введением смертельной дозы магнезии. Но мы имеем опубликованные данные по маленьким детям. И по ним приведенные исследователем показатели соответствуют нормам. Просто у взрослых и у маленьких детей многие нормы разнятся. <...> Таким образом, данные спектрометрии не могут быть доказательством убийства новорожденного», – заключает Леонид Рошаль.

• Обвинение в убийстве ребенка магнезией «основано на показаниях только заведующей отделением новорожденных Т.Н. Косаревой, которая свидетельствует о том, что убийство ребенка произошло на ее глазах». Однако при первом допросе в 2018 году на прямой вопрос следователя о введении препарата ее ответ был такой: «Мной не вводился. Вводился ли кем-нибудь другим, я не в курсе».

Судебно-медицинская экспертиза проведена дважды, но «фактически одними и теми же специалистами». «По опыту работы независимой профессиональной медицинской экспертизы Национальной медицинской палаты большое число официальных экспертиз, иногда проведенных по три раза, оказалось с изъянами. Мы зачастую опровергаем судебно-медицинскую экспертизу, т. к. она бывает некачественной». «Учитывая доказанную подделку документов по настоянию исполняющего обязанности главного врача родильного дома Белой, считаю, что ее следует лишить врачебного диплома», – заявил Рошаль. По его мнению, изложенные им факты доказывают, что случившееся не является преднамеренным убийством новорожденного.

Уголовное дело в отношении Элины Сушкевич было возбуждено в июне 2019 года после смерти в роддоме №4 недоношенного ребенка с массой тела 700 граммов – в медучреждение неонатолог прибыла в составе реанимационной бригады, вызванной для оказания лечебно-консультативной помощи, однако спасти новорожденного не удалось. В отношении Сушкевич возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору).

Бывшего главного врача калининградского роддома №4 Елену Белую обвиняют по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 33 (организация убийства малолетнего). По версии следователей, врач распорядилась убить ребенка с целью искажения статистики. В конце июля 2020 года состоялось слушание по делу калининградских врачей, в ходе которого была собрана коллегия присяжных. Следующее заседание назначено на 6 августа 2020 года.

Подробнее о версии потерпевшей стороны и линии защиты – в материалах Vademecum.

Источник: Российская газета

Картина дня: дайджест главных новостей от 26 июля 2024 года

Исследование: пациенты не доверяют рекомендациям ИИ

Дело топ-менеджера томской клиники «Сантэ» о хищении средств ОМС направлено в суд

Правительство определило подведомственные Минздраву РФ федеральные курорты

Экс-главу ВСК арестовали по подозрению в закупке томографа по завышенной цене

Олегу Серебрянскому снова продлили срок содержания в СИЗО

Подмосковное Минимущество считает законными сделки с землями санатория «Барвиха»

Российский университет медицины откроет филиал в ХМАО

«Петровакс» вложит 2 млрд рублей в запуск биотехнологического производства в Подольске

В Московской области за 4,2 млрд рублей отремонтируют Жуковскую ОКБ