В открытом письме опровергаются ключевые тезисы, которые, по мнению следствия, доказывают виновность фигуранток дела и их мотивы. Эти же аргументы приводил и Александр Бастрыкин, заявив, что «нет сомнений в объективности экспертиз, ведь их также делали эксперты-медики».
Первый тезис – стремление бывшего главного врача Областного роддома №4 сэкономить на препарате куросурф. Чтобы не тратить на «поддержание жизнеобеспечения» новорожденного «определенные ресурсы», бывший главный врач калининградского Областного роддома №4 Елена Белая, отмечали следователи, решила совершить убийство новорожденного, «оформив все так, будто он умер при родах». Такую версию транслировал Бастрыкин. В РОН указывают, что факт введения ребенку препарата подтвержден экспертизой и следствием.
Второй тезис – по указанию Белой анестезиолог-реаниматолог Перинатального центра Элина Сушкевич ввела ребенку «смертельную дозу сульфата магния, в результате чего наступила смерть». В РОН называют этот вывод ошибочным. «Эксперты сравнивали показатели глубоконедоношенного младенца весом 700 граммов, родившегося преждевременно, на сроке беременности 23 недели и 3 дня, с показателями взрослого человека (вес 70 кг, рост 170 см, возраст 20–30 лет). Сравнение лабораторных показателей новорожденного ребенка с нормативами взрослых людей неправомерно, так как у детей совершенно другие нормы большинства жизненных и лабораторных показателей», – говорится в открытом письме. Отдельно подчеркивается, что экспертиза плаценты, несмотря на неоднократные ходатайства защиты, проведена не была.
Также Бастрыкин отмечал, что ребенок был «недоношенный, но вполне жизнеспособный». На это в РОН указывают, что «даже в условиях ведущих Перинатальных центров нашей страны и всего мира удается спасти жизнь и выходить не более 20% таких детей», а в этом конкретном случае были все факторы для реализации внутриутробной инфекции, признаки которой зафиксированы в медицинской документации.
Президент НМП Леонид Рошаль считает, что Бастрыкина попросту ввели в заблуждение. «Утверждаю, что А.И. Бастрыкину его сотрудниками была предоставлена ошибочная интерпретация содержания магния у погибшего новорожденного», – написал он в своем Twitter.
Элину Сушкевич и Елену Белую обвиняют по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору), а Белой вменяется также п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 33 (организация убийства малолетнего). Заочная дискуссия разворачивается незадолго до заседания суда присяжных, намеченного на 23 июля.