По материалам следствия и суда, мальчик 2012 года рождения поступил в травмпункт Пензенской ОДКБ с переломом правой руки 6 октября 2018 года. Ребенку наложили гипсовую лангету и отпустили домой. На следующий день пациент был вновь доставлен в ОДКБ «с жалобами на наличие отечности мягких тканей, болезненности пальцев правой кисти, гипертермии».
«Врач травматолог-ортопед, исполнявший на тот период обязанности заведующего травматологического пункта, недооценил степень тяжести состояния малолетнего на этапе оказания медицинской помощи в травмпункте, не госпитализировал его в стационар для проведения комплекса диагностических мероприятий с целью уточнения диагноза и осуществления соответствующего лечения», – говорится в сообщении Следственного управления СК РФ по Пензенской области.
Реанимационная бригада скорой помощи 8 октября 2018 года снова госпитализировала мальчика в Пензенскую ОДКБ, где он через несколько часов скончался. Проведенные судебно-медицинские экспертизы показали, что смерть пациента «наступила от синдрома длительного сдавления мягких тканей правой руки, осложнившегося острой почечной, сердечной и полиорганной недостаточностью и эндогенной интоксикацией».
В отношении врача-травматолога было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Суд на полтора года ограничил ему свободу и на два года лишил права заниматься медицинской деятельностью. Приговор в законную силу еще не вступил.
В марте 2020 года Боготольский районный суд Красноярского края приговорил анестезиолога-реаниматолога Боготольской межрайонной больницы к двум годам ограничения свободы за смерть пациента после операции. Бывшего сотрудника медучреждения также признали виновным в совершении преступления по ч. 2 ст. 109 УК РФ.