«Нам [Элине Сушкевич] продлили домашний арест. В связи с тем, что расследование по делу завершено, суд посчитал избыточными некоторые ограничения в рамках домашнего ареста. Разрешили пользоваться интернетом», – рассказал Камиль Бабасов, уточнив, что предварительное следствие по делу врача завершено, с материалами дела знакомится сторона защиты.
«Речь идет о совершении особо тяжкого преступления. Особо циничного и страшного преступления – убийства новорожденного ребенка. Сбор доказательств по делу завершен», – заявил следователь.
«Следствие просит изолировать меня от общества, обвиняет по 105-й статье, не предоставляя доказательств моей вины, кроме показаний одного свидетеля. Приведенные экспертизы не доказывают моей вины, <...> комиссионные экспертизы основываются не на достоверных фактах. <...> В повторной экспертизе или привлечении независимых экспертов из других учреждений нам постоянно отказывают», – отметила Сушкевич в суде.
Элине Сушкевич вменяют ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору). Вместе с ней по делу проходит и. о. главного врача Калининградского областного роддома №4 Елена Белая, которую обвиняют не только по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 33 (организация убийства малолетнего), но и по п. «в» ч. 3 ст. 286 и ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Уголовное дело против Сушкевич и Белой было возбуждено после смерти в роддоме №4 недоношенного ребенка с массой тела 700 граммов. Элина Сушкевич прибыла в медучреждение в составе реанимационной бригады, вызванной для оказания лечебно-консультативной помощи, однако спасти новорожденного не удалось. Мать ребенка и заведующая отделением возложили вину за его смерть на врачей.
«Врачи не всесильны, к сожалению, но не все в это верят. С ребенком я была до последнего. Я не признаю вину, убийства не совершала», – говорила Сушкевич летом 2019 года во время судебного заседания.
В Следственном управлении СК РФ по Калининградской области заявили, что «новорожденному по медицинским показаниям для поддержания жизнедеятельности требовалось введение дорогостоящего препарата», однако и. о. главврача роддома Елена Белая распорядилась ввести ребенку смертельную дозу Магния сульфата. Следователи считают, что Белая обсуждала с Сушкевич «способ убийства ребенка».
Врачи находятся под следствием с июня 2019 года. В ноябре 2020 года Ленинградский районный суд продлил им домашний арест.
Петицию в поддержку Сушкевич на портале Change.org на момент публикации новости подписали почти 245 тысяч человек. В поддержку врачей выступали глава Минздрава Калининградской области Александр Кравченко, президент Нацмедпалаты Леонид Рошаль, а областная Врачебная палата и региональный Профсоюз работников здравоохранения обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой защитить Сушкевич.
UPD. Калининградский областной суд 12 февраля также продлил до 14 мая 2020 года меру пресечения в виде домашнего ареста бывшему главврачу Калининградского областного роддома №4 Елене Белой. Кроме того, ей запрещено общаться с Элиной Сушкевич.