21 Сентября 2020
СП раскритиковала Минздрав за недостижение плановых показателей нацпроекта в 2019 году
Сегодня, 8:40
«Р-Фарм» установил отпускную цену на Коронавир от COVID-19
18 Сентября 2020, 20:51
Петербургская Боткинская больница погасит долг в 400 млн рублей с помощью ТФОМС
18 Сентября 2020, 19:46
«Это в общем-то позорная профессия». Емельян Брауде – о косметологии, постановочных видео в Инстаграм и о себе
18 Сентября 2020, 18:42
21 Сентября, 9:39

ВЦИОМ: 41% россиян перепроверяют поставленные врачом диагнозы

Людмила Егорова
11 Декабря 2019, 19:03
Фото: Vademecum
Согласно результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с центром социального проектирования «Платформа», 41% респондентов перепроверяли диагноз и назначение врача. В исследовании, посвященном отношению россиян к здравоохранению в целом, системе ОМС и уровню доверия в медицинской сфере, приняли участие 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет.

Три четверти респондентов (75%) уверены в том, что качество услуг и работа медицинских учреждений должна контролировать независимая структура. При этом половина опрошенных (51%) считают, что оценка качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов должны влиять на финансовое обеспечение государственных медучреждений.

Среди мер, которые могли бы улучшить качество медуслуг, респонденты выделили формирование заработной платы врача исходя из качества его работы (38%), усиление контроля за профессиональным уровнем врачей (35%), введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врачей за качество лечения (31%).

Жертвам врачебной ошибки респонденты рекомендовали обратиться в прокуратуру (42%), выйти на главного врача медучреждения (36%), позвонить на горячую линию Минздрава (32%), заявить о несчастном случае в страховую компанию (23%) или страховому представителю (14%).

Почти каждый третий участник опроса (29%) отметил роль страховых представителей, которые должны защищать права пациента при врачебных ошибках, информировать о каналах обращения в случае оказания некачественной медицинской помощи (25%), а также о правах пациента и перечне бесплатных медицинских услуг (24%).

В июне 2019 года вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов представил статистику работы страховых представителей и страховых медицинских организаций с обращениями пациентов за 2018 год и первую половину 2019 года. Лидерами по количеству заявленных претензий стали жители Башкортостана (1 206 обращений), Москвы (1 090) и Татарстана (700).

Источник ВЦИОМ
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Коронавирус и COVID-19. Мониторинг
5 Июня 2020, 23:47
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках
28 Марта 2020, 14:50
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика