В 2019 году тема привлечения иностранных пациентов в российские медучреждения впервые прозвучала на государственном уровне благодаря старту федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг». Программа подразумевает целый комплекс промомероприятий по повышению информированности зарубежной аудитории о возможностях отечественной медицины, внедрение системы мониторинга статистических данных клиник по объему медуслуг для иностранцев и многое другое. Все это должно способствовать достижению ключевого KPI проекта – увеличению объема экспорта медуслуг до $1 млрд к 2024 году.
Но, как показывает мониторинг Vademecum, еще до объявления старта госпрограммы многие частные клиники успешно реализовывали ее задачи на локальном уровне, а в числе передовых сегментов оказались пластическая хирургия и косметология. Поэтому наш новый аналитический проект будет посвящен практикам привлечения клиентов из других стран в учреждения именно эстетического профиля. В ходе исследования мы выясним:
число и динамику пациентов, привлеченных в российские клиники эстетической медицины в 2018-2019 годах;
основные страны и категории процедур, обеспечивающие этот пациентопоток;
факторы, привлекающие иностранцев в российские клиники, и барьеры, препятствующие эффективной работе с зарубежной аудиторией.
Исследование поможет действующим клиникам эстетической медицины сформировать собственную стратегию по привлечению иностранных пациентов, а учреждениям, работающим в других сегментах индустрии здравоохранения, – познакомиться с лучшими российскими практиками экспорта медуслуг.
Оставить заявку на приобретение исследования и узнать подробности можно у сотрудников Аналитического центра Vademecum Ольги Гончаровой (goncharova@idffmedia.ru) и Анны Матасовой (matasova@idffmedia.ru).