22 Марта 2025 Суббота

Недовольный лечением пациент отсудил у стоматологии 15 тысяч рублей вместо 1,7 млн
Людмила Егорова
Мединдустрия
21 октября 2019, 16:54

Фото: Instagram Agami
3545

Фрунзенский районный суд города Владимира частично удовлетворил иск местного жителя к московской частной стоматологической клинике «Агами». С учетом компенсации морального вреда, пациент рассчитывал получить от клиники 1,7 млн рублей за некачественное, по его мнению, оказание медицинской помощи, однако суд обязал медцентр выплатить истцу лишь 15 тысяч рублей. В 2017 году клинике «Агами» удалось отбиться от аналогичного иска.

По материалам суда, житель Владимирской области обратился в медцентр «Агами» в августе 2018 года. Пациенту определили план лечения, однако во время операции врач не придерживался этого плана и удалил мужчине несколько зубов и имплантатов. После процедуры ему предъявили чек на сумму 117,8 тысячи рублей. Пострадавшему, как он затем указал в иске, пришлось восстанавливать зубы в другой клинике, где лечение обошлось в 562,5 тысячи рублей.

В суде истец требовал взыскать с клиники затраты на удаленные зубы и восстановительное лечение, а также компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей. Представители ответчика заявили, что не причиняли вреда здоровью пациента, а чек ему был предъявлен согласно прейскуранту (5 тысяч рублей за удаление одного зуба).

Судебно-медицинская экспертиза установила, что удаление зубов и имплантатов провели качественно. Специалисты не смогли оценить объективность и качество удаления только одного зуба, поскольку о его состоянии ничего не говорилось в медицинской документации. По решению суда клиника «Агами» обязана выплатить ответчику 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и еще по 5 тысяч рублей – на возмещение убытков по одному зубу и штраф «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».

Мужчина не согласился с таким решением, но его апелляцию суд не принял – из-за несоответствия нормам Гражданского процессуального кодекса РФ.

В 2017 году похожий иск к медцентру «Агами» рассматривался в Московском городском суде. Женщина намеревалась взыскать с клиники 2,6 млн рублей за некачественную медицинскую помощь и утверждала, что клиника незаконно потребовала деньги за повторную установку коронок. Ответчик доказал, что не нарушил закон «О защите прав потребителей» и объявил, что конструкцию устанавливали повторно по желанию пациента. Претензии истицы были признаны необоснованными, и суд обязал клинику выплатить бывшей пациентке только 15 тысяч рублей компенсации за несоблюдение клиникой в добровольном порядке требований потребителя.

По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «Медицинский центр «Агами» зарегистрировано в Москве в 2015 году и на 100% принадлежит Борису Янкельзону. Информация о выручке и прибыли компании не раскрывается.

В сентябре 2018 года Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга взыскал со стоматологической клиники «Гарант-Б» почти 270 тысяч рублей компенсации в пользу пациентки. Ей удалось доказать, что полученная в медцентре некачественная медпомощь повлекла осложнения.

Источник: Фрунзенский районный суд Владимирской области

Картина дня: дайджест главных новостей от 21 марта 2025 года

Андрея Годовалова объявили в международный розыск

Объявлены претенденты на гранты для синхротронных и нейтронных исследований

Госдума не приняла законопроект об ускорении выхода отечественных дженериков

Генпрокуратура в 2024 году выявила более 12 тысяч нарушений в сфере закупок лекарств

Росздравнадзор изъял меддокументацию у столичной клиники «Я здорова»

В Москве за 62 млн рублей продают помещение медицинского назначения

В Сеченовском университете открыли профиль подготовки «Регенеративные технологии»

Путин расширил полномочия фонда «Защитники Отечества» по оказанию медпомощи

Расширен перечень побочных эффектов препаратов с цефподоксимом