
Количество профильных предприятий в целом при этом существенно не изменилось. Если в 2014 году в России МИ выпускали 1 925 компаний, то к 2017 году их стало 1 939 (+1%). Значительно увеличилось количество крупных производителей медизделий – с 67 компаний в 2014 году до 100 компаний в 2017 году (рост на 49%).
В исследовании учитывались несколько показателей – ОКВЭД (основные или дополнительные виды деятельности), наличие у предприятия за отчетный период хотя бы одного действующего регудостоверения, показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая анализ динамики объемов выручки.
Авторы исследования отмечают, что одна из ключевых причин ухода с рынка микропредприятий – зарегулированность отрасли и отсутствие механизмов упрощенной регистрации медизделий низкого класса риска.
«Правительство, сосредоточившись на поддержке крупного бизнеса, теряет малый. Но именно малый бизнес составляет основу и является базой и плацдармом для развития всякой отрасли, и медпром здесь не исключение, – говорит генеральный директор консалтинговой компании «Медрелис» Юрий Матвиенко. – В США, например, для изделий 1-го класса и некоторых изделий класса 2а и 2б вообще не требуется процедуры регистрации. Производитель просто уведомляет FDA, что выводит на рынок свое изделие».
В Минпромторге и Росздравнадзоре не смогли оперативно прокомментировать результаты исследования.
Доля российских МИ на внутреннем рынке в 2012–2017 годах росла – с 15,6% до 21%. В 2018 году, по данным Минпромторга, совокупный объем рынка медизделий вырос на 10,2% – до 280,9 млрд рублей, а доля российского сегмента – лишь на 2%, до 64,9 млрд рублей, достигнув 23% рынка.
В августе 2018 года Минпромторг представил проект Стратегии развития медицинской промышленности до 2030 года, среди целевых показателей которого – рост выпуска МИ в 3,5 раза, экспорта медпродукции – в 10 раз за ближайшие 10 лет.
Ещё новости
Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.