Frisium ребенку Боголюбовой рекомендовал его врач. В РФ препарат не зарегистрирован, но Боголюбова смогла заказать лекарство в интернете. Ее задержали на месте получения посылки, о чем заявили в хосписе «Дом с маяком». Сайт организации рассказал, что к Боголюбовой подошли два сотрудника полиции, но, как позже уточнили в ГУ МВД по Москве, работники ведомства в задержании не участвовали. «Интерфакс» первым, со ссылкой на собственный источник, сообщил, что этим занималась таможенная служба.
«Мы попросили предоставить подтверждающие документы – назначение врача, рецепты, документы о заболевании ребенка, то есть проверить законность. Она [Боголюбова. – Vademecum] связалась со своими доверенными лицами, которые через какое-то время привезли копии медицинских документов, в которых не было ни рецепта, ни назначения врача на это лекарство. Была рекомендация некоего консилиума врачей, именно рекомендация, что возможно применять именно такие препараты», – прокомментировала инцидент Анчипорова.
В «Доме с маяком» утверждают, что женщину продержали на почте больше семи часов и отпустили только после вмешательства основателя фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер. Представитель московской таможни говорит, что женщину отпустили сразу после предъявления всех документов на препарат.
Таможня собирает материалы для передачи в прокуратуру и МВД «для принятия дальнейших процессуальных действий», сообщила представитель ФТС.
Случай привлек внимание политического руководства страны. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле знают о задержании Боголюбовой и будут просить Минздрав решить вопрос с незарегистрированными лекарствами в подобных ситуациях.
Депутат Госдумы Михаил Старшинов обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить законность и обоснованность задержания Боголюбовой.
Это не первый подобный случай. В 2018 году москвичку Екатерину Коннову заподозрили в попытке сбыта психотропных препаратов. Она пыталась продать через интернет излишки диазепама в микроклизмах, купленного ею в онлайн-магазине для неизлечимо больного ребенка. Покупателем оказался сотрудник Мещанского ОВД столицы. Женщине грозило до восьми лет лишения свободы, но из-за широкого общественного резонанса дело было закрыто.