Инцидент произошел 22 февраля 2019 года. Самолет авиакомпании «Орел-Сельхозавиа» не долетел 100 км до Улан-Удэ и сел на заброшенную полосу. В результате транспортировка пациентов заняла не 3 часа, а около 11.
«Мы не можем утверждать, что смерть мальчика произошла из-за вынужденной посадки, но, по нашему мнению, квалификация пилотов санавиации должна позволять им долетать до пункта назначения», – заявил в этой связи главврач Центра медицины катастроф Республики Бурятии Вячеслав Тимкин.
После инцидента в медучреждении разорвали контракт с «Орел-Сельхозавиа» и попросили прокуратуру и Росавиацию провести разбор полета.
Первой о результатах проверки отчиталась Бурятская транспортная прокуратура: «Причиной происшествия признан неправильный расчет командиром воздушного судна требуемого для выполнения авиарейса количества топлива, без учета фактических метеоусловий».
Возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Прокуроры также установили, что в салоне самолета вместе с пассажирами перевозились бочки с авиационным топливом, что запрещено нормами воздушного законодательства. По этому факту против авиакомпании возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.14 КоАП РФ (нарушение правил воздушной перевозки опасных веществ) и назначен штраф в размере 10 тысяч рублей.
В декабре 2017 года в суд передали дело пилота санавиации, который в декабре 2016 года попал в аварию при взлете в аэропорту города Богучаны Красноярского края. Тогда в результате инцидента никто не пострадал, однако самолету санавиации был причинен ущерб на сумму 8,8 млн рублей.