Уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Как сообщают региональные СМИ, Балухта обратилась в местную медсанчасть №98 с жалобами на недомогание, ломоту в суставах и мышцах. Но талонов к терапевту в наличии не было. А когда журналистка с помощью коллег из редакции получила от и. о. главврача медсанчасти Анжелики Юмашевой направление к заведующей приемным покоем больницы Татьяне Кайль, той не оказалось на месте – терапевт отправилась на обход.
У женщины не осталось сил на ожидание, и она обратилась в ближайшую частную клинику «Вита-Т», где ее наконец осмотрел терапевт. Врач высказала подозрение на гастрит и рекомендовала прием противовоспалительного препарата Нимесулид. Как утверждают близкие Юлии, никаких анализов в частной клинике не назначалось, а у выписанного лекарства среди побочных эффектов указаны «молниеносный гепатит, желтуха и холестаз». В тот же день Балухта сама прошла платно ФГДС и УЗИ внутренних органов, не выявившие патологий печени.
Спустя некоторое время состояние Юлии ухудшилось, «скорая» доставила ее в инфекционное отделение городской больницы с подозрением на гепатит. Лечащий врач, которым опять оказалась Татьяна Кайль, вновь не успела дойти до пациентки, и больную в срочном порядке направили в реанимацию.
Как предполагали медики, организм Юлии получил какой-то токсин, повлиявший на работу печени. Высказывалось предположение, что отравление могло быть связано с приемом назначенного Юлии препарата, возможно, поддельного. Спустя несколько дней Юлия Балухта в результате отказа печени и почек скончалась.
В конце января 2019 года следственные органы СК РФ по Санкт-Петербургу завершили уголовное расследование обстоятельств смерти балетмейстера Мариинского театра Сергея Вихарева. Обвиняемым по делу проходит бывший анестезиолог-реаниматолог частной клиники, куда Вихарев обратился для имплантации зубов.