Диана Невзорова в интервью телеканалу «Россия 1» рассказала, что для начала необходимо обеспечить наличие в медучреждениях необходимых препаратов. «Если аптека не сделала вовремя заявку и не получила препарат, врач ограничивается в том перечне препаратов, который он может выписать», - так комментирует ситуацию по обеспечению доступности обезболивания для пациента Невзорова.
Она считает, что руководители медорганизаций должны следить за тем, чтобы медорганизация своевременно направляла заявки на получение препарата, проводила торги и получала лекарства в оговоренный срок.
Медики осторожно выписывают сильнодействующие препараты, поскольку опасаются ответственности за врачебные ошибки. Тем не менее, как подчеркнула Невзорова, в законопроекте о паллиативной медпомощи, внесенном в Госдуму 22 ноября, не предусмотрена декриминализация врачебных ошибок.
«Сейчас правительство страны и федеральное законодательство облегчают выписывание препаратов, но это очень сложно дается для региональных актов: каждая вторая медорганизация оставила у себя того бедного доктора, который должен ходить с медсестрой и делать укол, несколько подписей в стационаре для того, чтобы сделать повторную инъекцию, - сказала Невзорова. - Это меняется сейчас, но очень сложно»
По словам учредителя благотворительного фонда Нюты Федермессер, в России в паллиативной медицинской помощи (ПМП) нуждаются порядка 1,3 млн человек, получают же ее лишь около 200 тысяч пациентов. В касающихся ПМП поправках к ФЗ-323, подчеркнула руководитель фонда «Вера», ситуация с обезболивающими препаратами для паллиативных пациентов не отражена, зато там обозначена категория лиц, которым не может быть оказана ПМП. «Особо стоит отметить пункт «бомжи и граждане других регионов», то есть эти категории приравняли, и умирать надо только по месту регистрации», – говорила Федермессер.