Яндекс.Метрика
26 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
26 января, 19:37

С 2020 года страховщики займутся досудебным урегулированием конфликтов в системе ОМС

Дарья Шубина
7 декабря 2018, 10:48
Светлана Кравчук, Начальник управления организации ОМС ФФОМС Фото: fomstuva.ru
Начальник управления организации ОМС Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук сообщила, что в связи с созданием «систем управления качеством медпомощи» в первичном звене в медучреждениях появятся пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховщиком, а в регионах будут открываться офисы по защите прав застрахованных. Эти подразделения страховых компаний – операторов системы ОМС в числе прочего с 2020 году займутся досудебным урегулированием случаев нарушения прав пациентов.

Новшества связаны, по словам Кравчук, с реализацией федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Он предполагает создание «систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав».

Для этого в 2019 году в 30,7% медорганизаций первичного звена, работающих по ОМС, должны появиться «каналы обратной связи» пациентов со страховыми компаниями – пост страхового представителя, телефон, терминал для связи.

Также планируется разработать нормативную базу, позволяющую открыть офисы по защите прав застрахованных каждой страховой медицинской организации по всей стране. На первом этапе – в 2020 году – такие подразделения планируется запустить в 36 регионах. Страховые представители третьего уровня и эксперты будут работать с пациентскими жалобами и заниматься досудебным урегулированием конфликтов. В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му – до 77%.

Планируется изменить, информируют в ФФОМС, подход к контрольно-экспертной деятельности страховых медицинских организаций. В частности, проверять всплески заболеваемости – при росте обращаемости пациентов более чем на 10%. На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. По словам Кравчук, речь идет не только о показателях смертности в стационарах. 

«Отслеживание идет с поликлинического звена – с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути – это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», – отметила Светлана Кравчук.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Сотрудников амурской клиники «РЖД-Медицина» уличили во взятке местному ТФОМС
24 января 2022, 18:11
Росстат: в 2021 году диспансеризацию прошли 30,6% россиян
24 января 2022, 11:49
Правительство направит 17 млрд рублей на зарплату вновь нанятых врачей
21 января 2022, 17:16
Минздрав рекомендовал включить оплату дистанционного мониторинга ССЗ в подушевой норматив
19 января 2022, 19:16
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.