15 Июля 2025 Вторник

Страховщики подготовили более 10 тысяч страховых представителей
Имилия Артемова
Мединдустрия
21 ноября 2018, 17:54

3631

Заместитель председателя Федерального ФОМС Елена Сучкова сообщила, что количество страховых представителей, призванных защищать права пациентов, увеличилось до 10,5 тысячи человек. Из них более половины – это специалисты первого уровня, которые занимаются в основном информационной поддержкой застрахованных.

В России действуют более 5 тысяч страховых представителей первого уровня, 4 тысячи  – второго и почти 1,5 тысячи – третьего, рассказала Сучкова на пресс-конференции 21 ноября в ТАСС.

На первом уровне специалисты сейчас занимаются индивидуальным оповещением застрахованных о профилактических мероприятиях по SMS. Страховые представители второго уровня сопровождают пациентов во время получения ими медпомощи и тоже оповещают – о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий. Страховые представители третьего уровня помогают разрешить конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении жалоб, в досудебном порядке, контролируют приверженность пациентов к приему препаратов, назначенных врачами при хронических заболеваниях.

Сучкова анонсировала расширение функционала страховых представителей третьего уровня: «С 2019 года в рамках реализации национального проекта в части сопровождения онкологических пациентов планируется эту функцию возложить на страховых  представителей третьего уровня. ФФОМС получает реестры счетов от медучреждений с определенными реперными точками контроля в целях ранней диагностики пациентов и определения правильной лекарственной терапии».

Институт страховых представителей действует в России с 2016 года, а страховые представители третьего уровня стали осуществлять свои функции с января 2018 года. Создание института направлено на развитие пациентоориентированной модели, которая заключается в сопровождении пациентов на всех этапах. Финансируют работу страховых представителей страховые компании – операторы системы ОМС. 

По данным ВЦИОМ, среди наиболее востребованных функций страховых представителей среди лиц, застрахованных по ОМС, являются контроль за качеством медицинских услуг, соблюдение сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). Почти четверть респондентов (24%) отметили в качестве одной из  наиболее полезных функций страховых представителей разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб в досудебном порядке. Также 22% опрошенных считают важным контроль страхового представителя за соблюдением пациентом назначений врача.

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 14 июля 2025 года

Путин провел совещание по вопросам здравоохранения и демографии. Главное

Эксперты предложили меры для приведения госгарантий в соответствие с перечнем ЖНВЛП. Обзор

В Подмосковье за 250 млн рублей появится производство реагентов для генетических исследований

Для работы в России иностранцы должны будут иметь медстраховку

«Р-Фарм» проведет клинические исследования дженерика Mounjaro

Опрос: только 29% россиян хорошо понимают разницу между ОМС и ДМС

Минтруд утвердил стандарт по протезированию инвалидов, получивших травму в ходе боевых действий

Ушел из жизни академик РАН Виктор Гостищев

Минздрав Чувашии возглавила главный специалист по терапии и гастроэнтерологии региона