Сеть клиник «Семейная» поддержала Конгресс по пластической хирургии памяти академика Миланова
Сегодня, 15:16
Мурашко возглавил Межведомственный совет по общественному здоровью
Сегодня, 14:31
Gilead готова снизить стоимость курса Совальди в России на 40%
Сегодня, 13:42
В 28 регионах терпрограммы госгарантий приняты с дефицитом
Сегодня, 12:40
28 Февраля, 15:22

Страховщики подготовили более 10 тысяч страховых представителей

Имилия Артемова
21 Ноября 2018, 17:54
Заместитель председателя Федерального ФОМС Елена Сучкова сообщила, что количество страховых представителей, призванных защищать права пациентов, увеличилось до 10,5 тысячи человек. Из них более половины – это специалисты первого уровня, которые занимаются в основном информационной поддержкой застрахованных.

В России действуют более 5 тысяч страховых представителей первого уровня, 4 тысячи  – второго и почти 1,5 тысячи – третьего, рассказала Сучкова на пресс-конференции 21 ноября в ТАСС.

На первом уровне специалисты сейчас занимаются индивидуальным оповещением застрахованных о профилактических мероприятиях по SMS. Страховые представители второго уровня сопровождают пациентов во время получения ими медпомощи и тоже оповещают – о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий. Страховые представители третьего уровня помогают разрешить конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении жалоб, в досудебном порядке, контролируют приверженность пациентов к приему препаратов, назначенных врачами при хронических заболеваниях.

Сучкова анонсировала расширение функционала страховых представителей третьего уровня: «С 2019 года в рамках реализации национального проекта в части сопровождения онкологических пациентов планируется эту функцию возложить на страховых  представителей третьего уровня. ФФОМС получает реестры счетов от медучреждений с определенными реперными точками контроля в целях ранней диагностики пациентов и определения правильной лекарственной терапии».

Институт страховых представителей действует в России с 2016 года, а страховые представители третьего уровня стали осуществлять свои функции с января 2018 года. Создание института направлено на развитие пациентоориентированной модели, которая заключается в сопровождении пациентов на всех этапах. Финансируют работу страховых представителей страховые компании – операторы системы ОМС. 

По данным ВЦИОМ, среди наиболее востребованных функций страховых представителей среди лиц, застрахованных по ОМС, являются контроль за качеством медицинских услуг, соблюдение сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). Почти четверть респондентов (24%) отметили в качестве одной из  наиболее полезных функций страховых представителей разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб в досудебном порядке. Также 22% опрошенных считают важным контроль страхового представителя за соблюдением пациентом назначений врача.

Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика