Яндекс.Метрика
10 Августа 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
4 апреля 2022, 12:00
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Тариф на блудный свет: почему Минздрав РФ решил почистить перечни ВМП
29 июля 2022, 11:05
Какой-то ты не памятливый: как прорывной препарат от болезни Альцгеймера обманул ожидания американских пациентов, врачей и страховщиков
18 июля 2022, 17:13
10 августа, 1:57

Страховщики подготовили более 10 тысяч страховых представителей

Имилия Артемова
21 ноября 2018, 17:54
Заместитель председателя Федерального ФОМС Елена Сучкова сообщила, что количество страховых представителей, призванных защищать права пациентов, увеличилось до 10,5 тысячи человек. Из них более половины – это специалисты первого уровня, которые занимаются в основном информационной поддержкой застрахованных.

В России действуют более 5 тысяч страховых представителей первого уровня, 4 тысячи  – второго и почти 1,5 тысячи – третьего, рассказала Сучкова на пресс-конференции 21 ноября в ТАСС.

На первом уровне специалисты сейчас занимаются индивидуальным оповещением застрахованных о профилактических мероприятиях по SMS. Страховые представители второго уровня сопровождают пациентов во время получения ими медпомощи и тоже оповещают – о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий. Страховые представители третьего уровня помогают разрешить конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении жалоб, в досудебном порядке, контролируют приверженность пациентов к приему препаратов, назначенных врачами при хронических заболеваниях.

Сучкова анонсировала расширение функционала страховых представителей третьего уровня: «С 2019 года в рамках реализации национального проекта в части сопровождения онкологических пациентов планируется эту функцию возложить на страховых  представителей третьего уровня. ФФОМС получает реестры счетов от медучреждений с определенными реперными точками контроля в целях ранней диагностики пациентов и определения правильной лекарственной терапии».

Институт страховых представителей действует в России с 2016 года, а страховые представители третьего уровня стали осуществлять свои функции с января 2018 года. Создание института направлено на развитие пациентоориентированной модели, которая заключается в сопровождении пациентов на всех этапах. Финансируют работу страховых представителей страховые компании – операторы системы ОМС. 

По данным ВЦИОМ, среди наиболее востребованных функций страховых представителей среди лиц, застрахованных по ОМС, являются контроль за качеством медицинских услуг, соблюдение сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). Почти четверть респондентов (24%) отметили в качестве одной из  наиболее полезных функций страховых представителей разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб в досудебном порядке. Также 22% опрошенных считают важным контроль страхового представителя за соблюдением пациентом назначений врача.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Порядок медпомощи по детской онкологии и гематологии может вступить в силу только через два года
5 августа 2022, 18:53
С июля 2021 года на диспансеризацию перенесших COVID-19 потратили 5,3 млрд рублей
29 июля 2022, 18:35
Мурашко: в первичном звене не хватает 1,3 тысячи онкологов
26 июля 2022, 18:57
«Биокад» получил разрешение на завершающую фазу КИ препарата от меланомы
19 июля 2022, 20:23
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.