08 Февраля 2023 Среда

Страховщики подготовили более 10 тысяч страховых представителей
Имилия Артемова
Мединдустрия
21 ноября 2018, 17:54

3097

Заместитель председателя Федерального ФОМС Елена Сучкова сообщила, что количество страховых представителей, призванных защищать права пациентов, увеличилось до 10,5 тысячи человек. Из них более половины – это специалисты первого уровня, которые занимаются в основном информационной поддержкой застрахованных.

В России действуют более 5 тысяч страховых представителей первого уровня, 4 тысячи  – второго и почти 1,5 тысячи – третьего, рассказала Сучкова на пресс-конференции 21 ноября в ТАСС.

На первом уровне специалисты сейчас занимаются индивидуальным оповещением застрахованных о профилактических мероприятиях по SMS. Страховые представители второго уровня сопровождают пациентов во время получения ими медпомощи и тоже оповещают – о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий. Страховые представители третьего уровня помогают разрешить конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении жалоб, в досудебном порядке, контролируют приверженность пациентов к приему препаратов, назначенных врачами при хронических заболеваниях.

Сучкова анонсировала расширение функционала страховых представителей третьего уровня: «С 2019 года в рамках реализации национального проекта в части сопровождения онкологических пациентов планируется эту функцию возложить на страховых  представителей третьего уровня. ФФОМС получает реестры счетов от медучреждений с определенными реперными точками контроля в целях ранней диагностики пациентов и определения правильной лекарственной терапии».

Институт страховых представителей действует в России с 2016 года, а страховые представители третьего уровня стали осуществлять свои функции с января 2018 года. Создание института направлено на развитие пациентоориентированной модели, которая заключается в сопровождении пациентов на всех этапах. Финансируют работу страховых представителей страховые компании – операторы системы ОМС. 

По данным ВЦИОМ, среди наиболее востребованных функций страховых представителей среди лиц, застрахованных по ОМС, являются контроль за качеством медицинских услуг, соблюдение сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). Почти четверть респондентов (24%) отметили в качестве одной из  наиболее полезных функций страховых представителей разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб в досудебном порядке. Также 22% опрошенных считают важным контроль страхового представителя за соблюдением пациентом назначений врача.

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 7 февраля 2023 года

Перечень подлежащих ПКУ сильнодействующих препаратов могут расширить

В 2022 году регионы увеличили объем трансплантаций органов на 10%

Препараты от заболеваний из регионального Перечня-24 закупят за счет «Круга добра»

Молодые ученые-медики смогут получить жилищный сертификат

Запустить маркировку лекарств в новых регионах предложили к апрелю 2025 года

Конституционный суд посчитал законным отказ в оплате сверхобъемов по ОМС

В АО «Медскан» назначен коммерческий директор

В Красноярске по делу о «торговле» детьми осудили третью сурмать

LetterOne выкупит у британского партнера два фармактива