27 Марта 2025 Четверг

Страховщики подготовили более 10 тысяч страховых представителей
Имилия Артемова
Мединдустрия
21 ноября 2018, 17:54

3569

Заместитель председателя Федерального ФОМС Елена Сучкова сообщила, что количество страховых представителей, призванных защищать права пациентов, увеличилось до 10,5 тысячи человек. Из них более половины – это специалисты первого уровня, которые занимаются в основном информационной поддержкой застрахованных.

В России действуют более 5 тысяч страховых представителей первого уровня, 4 тысячи  – второго и почти 1,5 тысячи – третьего, рассказала Сучкова на пресс-конференции 21 ноября в ТАСС.

На первом уровне специалисты сейчас занимаются индивидуальным оповещением застрахованных о профилактических мероприятиях по SMS. Страховые представители второго уровня сопровождают пациентов во время получения ими медпомощи и тоже оповещают – о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий. Страховые представители третьего уровня помогают разрешить конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении жалоб, в досудебном порядке, контролируют приверженность пациентов к приему препаратов, назначенных врачами при хронических заболеваниях.

Сучкова анонсировала расширение функционала страховых представителей третьего уровня: «С 2019 года в рамках реализации национального проекта в части сопровождения онкологических пациентов планируется эту функцию возложить на страховых  представителей третьего уровня. ФФОМС получает реестры счетов от медучреждений с определенными реперными точками контроля в целях ранней диагностики пациентов и определения правильной лекарственной терапии».

Институт страховых представителей действует в России с 2016 года, а страховые представители третьего уровня стали осуществлять свои функции с января 2018 года. Создание института направлено на развитие пациентоориентированной модели, которая заключается в сопровождении пациентов на всех этапах. Финансируют работу страховых представителей страховые компании – операторы системы ОМС. 

По данным ВЦИОМ, среди наиболее востребованных функций страховых представителей среди лиц, застрахованных по ОМС, являются контроль за качеством медицинских услуг, соблюдение сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). Почти четверть респондентов (24%) отметили в качестве одной из  наиболее полезных функций страховых представителей разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб в досудебном порядке. Также 22% опрошенных считают важным контроль страхового представителя за соблюдением пациентом назначений врача.

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 26 марта 2025 года

Американские фармкомпании направляют многомиллиардные инвестиции в развитие инфраструктуры. Обзор

Михаил Мишустин отчитался перед Госдумой. Главное о здравоохранении

Элину Сушкевич и Елену Белую оставили в СИЗО до лета

В Санкт-Петербурге за 5 млрд рублей построят поликлинику

В Тульской области назначили министра здравоохранения

«Альфасигма Рус» стала обладателем премии «Работодатель будущего»

На федпроект «Старшее поколение» заложено более 360 млрд рублей до 2030 года

Минздрав решил снова пересмотреть индикаторы риска для рынка медизделий

В Москве состоится научно-практическая конференция «Лечение ожирения и сопутствующих заболеваний: настоящее и будущее»