«Нам представляется абсолютно правильным повысить возраст при продаже алкогольной продукции до 21 года. Мы знаем, что в молодом возрасте алкоголь действует наиболее разрушительно», – цитирует ТАСС Веронику Скворцову.
По мнению министра, регионы должны принимать меры на своем уровне для борьбы с алкоголизмом. В пример она привела «трезвые» деревни в Якутии. Среди других инструментов – наделение продавцов правом отказать в продаже алкоголя нетрезвым покупателям.
Татьяна Голикова анонсировала возможное повышение возраста покупателей алкогольной продукции, но до 20 лет: «Логически оценивая то, что сейчас происходит, я бы подумала над тем, чтобы такого рода меру ввести. Но, может быть, не 21, может быть, 20 лет».
В Минздраве борьбу с алкоголизмом уже объявляли эффективной. С 2006 году количество потребляемого в стране алкоголя на душу населения снизилось на 40%, отчитывались в ведомстве, связывая успехи с «систематической» реализацией Концепции по снижению злоупотребления спиртным и профилактике алкоголизма до 2020 года.