19 Мая 2024

«Умение общаться с пациентом – первостепенный навык акушера-гинеколога»
На правах рекламы Мединдустрия
6 ноября 2018, 9:14
Владимир Остроменский, заместитель главного врача сети клиник «Скандинавия» по акушерству и гинекологии
Фото: «Скандинавия»
2722

Заместитель главного врача сети клиник «Скандинавия» по акушерству и гинекологии Владимир Остроменский рассказал, как будет выстраивать работу нового родильного отделения.

- Почему вы выбрали специальность «Акушерство и гинекология»?

- Я выпускник Военно-медицинской академии. Мне всегда хотелось помогать матерям и детям. Я выбрал эту специальность, чтобы женщинам хотелось не просто родить, а вернуться в родильный дом за вторым и третьим малышом.

- Как вы пришли к сотрудничеству с сетью частных клиник «Скандинавия»?

- С сетью клиник «Скандинавия» я знаком уже очень давно. Это один из наиболее инновационных и прогрессивных медицинских брендов не только на Северо-Западе, но и, может быть, во всей нашей стране. Работа в сети всегда была привлекательна для многих специалистов, которых я знаю.

Я вижу глобальные изменения, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи. На данном этапе развития сети планируется строительство нового родильного дома.

Эти изменения совпадают с моей внутренней потребностью оказывать помощь как можно большему количеству матерей на максимально высоком уровне. Мне всегда хотелось выстроить работу родильного дома в соответствии с современными подходами.

Поскольку наши интересы совпали, я с радостью принял приглашение руководства клиники «Скандинавия» и возглавил акушерское направление.

- Как вы оцениваете работу родильного отделения, которое уже существует в «Скандинавии»?

- В родильном отделении клиники «Скандинавия» работают отличные профессионалы – акушеры, неонатологи, акушерки и медицинские сестры, специалисты по лабораторной диагностике. Это отделение может вызывать только восхищение.

Многие статистические показатели отделения можно ставить в пример для других клиник. Но на мой взгляд, самый главный показатель – удовлетворенность наших пациентов. Многие семьи выбирают нас во второй, третий и даже в четвертый раз.

Единственный фактор, который препятствует развитию – некоторая стесненность, связанная с особенностями планировки и ограниченностью количества помещений в клинике. С вводом в эксплуатацию нового родильного дома мы решим эту проблему.

- Какие задачи поставило перед вами руководство клиники?

Задача – улучшение работы в плане расширения объема оказываемой помощи. Эта задача неразрывно связана со строительством и вводом в эксплуатацию нового родильного дома, созданного в соответствии с новыми медицинскими технологиями.

- Как вы будете выстраивать работу нового родильного дома?

- Создание родильного дома подразумевает целый комплекс различных мероприятий: начиная от выработки принципиальных подходов к ведению и комфортному размещению рожениц до найма сотрудников.

Безусловно, мы хотим, чтобы весь коллектив наших сотрудников перешел в новую клинику. При этом без подбора нового персонала нам не обойтись, ведь в новом родильном доме мы будем принимать больше пациентов.

- По какому принципу будете отбирать людей?

- Мы будем набирать опытных специалистов, которые определенным образом взаимодействуют с пациентами. Этика и деонтология для меня стоят на одной ступени с профессионализмом.

По опыту я знаю, что не каждый профессионал в сфере медицины имеет внутреннюю потребность отвечать на нужды пациентов. Мы будем отбирать специалистов, которые искренне стремятся помочь.

- Вы планируете работать с молодыми докторами?

- Наряду с опытными докторами, на которых мы делаем ставку сейчас, мы будем готовить и молодых специалистов. Главное – чтобы у них было искреннее желание помогать пациентам и взаимодействовать с коллегами.

Философия нашего клинического подхода в том, чтобы обеспечить сменяемость поколений. Мы хотим, чтобы каждый лидер в своей области имел двух-трех учеников, которые могли бы его заменить в случае болезни или отпуска.

Если молодые доктора будут соблюдать предъявляемые требования и показатели работы, они не только смогут перенять лучший врачебный опыт из первых рук, но и стать членами нашей врачебной команды, и долгие годы работать вместе с нами.

- Клиника «Скандинавия» позиционирует себя как клиника «внимательной медицины». Насколько важно для врача умение общаться с беременными женщинами и их семьями?

- Умение общаться с пациентками – первостепенный навык акушера-гинеколога. Беременные женщины – особенные. Мы должны оберегать их, окружать вниманием и полностью понимать их нужды.

Беременные женщины особенно ранимы. Они могут испытывать дискомфорт от необычности своего положения. Все это важно учитывать, ведь к этим пациенткам нельзя применять общемедицинские подходы.

Как вы правильно заметили, мы работаем с семьями. Отец семейства – неотъемлемый участник появления нового человека на свет. Мы объясняем папе его новую роль и помогаем адаптироваться к новому статусу. Мы готовы взаимодействовать со всей семьей – если на это согласна наша беременная пациентка.

- Чем ваше отделение будет отличаться от других родильных отделений Санкт-Петербурга? Почему стоит прийти именно к вам?

- С первых минут обращения к нам семья попадает к сильной команде врачей разного профиля. Если желанная беременность не наступает, доктора помогут амбулаторно, или с помощью вспомогательных репродуктивных технологий.

Наши амбулаторные специалисты могут наблюдать женщину всю беременность. В случае необходимости доктора вовремя направят пациентку в стационар, где она получит всю необходимую помощь. Затем женщину ждет комфортное родильное и послеродовое отделение. В дальнейшем наши маленькие пациенты могут рассчитывать на помощь опытных педиатров, а молодые мамы – на полноценную послеродовую реабилитацию.

Таким образом, наблюдение за здоровьем семьи находится в руках одних и тех же специалистов. Наши доктора знают пациента буквально с рождения. Это помогает вовремя предотвратить болезнь и избежать проблем со здоровьем в будущем.

На момент открытия у нас будет самый современный родильный дом в Санкт-Петербурге. Объединение индивидуального подхода, комфортных условий, современных технологий и возможности получения помощи на всех этапах беременности – вот принципы, на которых основывается наша работа.

- Когда будет открытие нового роддома в «Северной клинике»?

- Мы планируем открыть клинику в августе-сентябре 2019 года.

- Как вы думаете – каких принципов должен придерживаться в работе руководитель родильного отделения?

- Прежде всего, руководитель отделения должен ориентироваться на интересы пациента и быть этичным по отношению к своим коллегам.

Акушерство и гинекология – непростая профессия. Если неправильно организовать работу, это может привести к профессиональному выгоранию сотрудников, что, безусловно, скажется не только на эффективности самого отделения, но и на подходе к пациенту. Этого ни в коем случае нельзя допускать.

Задача руководителя – вовремя замечать признаки профессионального выгорания и своевременно проводить корректирующие мероприятия. Персонал должен работать в комфортных условиях, чтобы ничто не мешало сотрудникам заботиться о наших пациентах.

Родильное отделение клиники «Скандинавия»


С Днем фармацевтического работника!

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 мая 2024 года

Главу Еврокомиссии заподозрили в незаконной закупке вакцины Pfizer на 35 млрд евро

Роспотребнадзор подготовил для организаций правила самостоятельного санэпиднадзора

Московская компания не смогла взыскать с иркутского Минздрава свое оборудование на 30 млн рублей

Минздрав изменит учет ценного движимого имущества в подведомственных учреждениях

Росздравнадзор снова разрешил использование Botkin.AI

Госзаказчикам могут разрешить в любой момент разрывать контракт с подрядчиком

Подкаст «Люди в фарме» с Ольгой Глазковой

Экс-замглавы красноярского Минздрава обвинили в превышении полномочий