В ГКБ №1 Елена Николаева поступила на седьмом месяце беременности в апреле 2016 года. В мае ей сделали кесарево сечение, на свет появились трое недоношенных детей. Через несколько дней состояние пациентки ухудшилось, ее перевели в реанимацию. И только в конце июня ей провели показанную в ее случае операцию, однако вмешательство не помогло. 24 августа 2016 году Елену Николаеву доставили в СОКБ им. В.Д, Середавина, где она скончалась.
«По версии следствия, лечение, проводимое в мае 2016 года лечащим врачом, не соответствовало имеющемуся у женщины заболеванию, не предотвратило развитие опасных для жизни последней осложнений, усугубило тяжесть состояния потерпевшей, что привело впоследствии к ее смерти», – считают в СК.
Как рассказали родственники погибшей, в справке, которой им выдали в больнице, был указан диагноз «сепсис». «Лена перенесла семь операций из-за этого сепсиса. Врачи говорили - почки отказывают, шансов почти нет», - говорил «Волжской коммуне» муж погибшей Дмитрий Лалетин.
Против врача ГКБ возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Сейчас дело передано в суд для рассмотрения по существу.
В настоящее время НМП и СК России совместно разрабатывают законопроект, предлагающий дополнить УК РФ статьями, посвященными врачебным ошибкам, – 124.1 (ненадлежащее оказание медицинской помощи (медицинской услуги) и 124.2 (сокрытие нарушения оказания медицинской услуги), а также изложить в новой редакции ст. 235 УК РФ (незаконное осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности).
В 2017 году СК получил 6 050 заявлений о возбуждении уголовных дел против медицинских работников. Для сравнения: в 2012 году таких заявлений поступило в три раза меньше, порядка 2 100.