Тульское УФАС установило, что в сентябре-октябре 2017 года руководитель бюро утвердил Положение об организации платных немедицинских услуг, их перечень и прейскурант. В соответствии с этим внутренним регламентом учреждение проводило бальзамирование, санитарную и косметическую обработку, а также предпохоронное сохранение тел умерших. Сотрудники за отдельную плату могли оформить зал для проведения гражданской панихиды и обряда поминовения.
«Согласно Закону о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ, государственные судебно-экспертные учреждения наделены правом работы на договорной основе, в том числе им разрешено проводить исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство экспертиз по гражданским, административным и арбитражным делам. Предоставление не связанных с целями деятельности бюро иных услуг законом не предусмотрено», – констатировала комиссия УФАС.
Кроме того, требования ч. 3 ст. 15 закона «О защите конкуренции» запрещают совмещение функций органа власти и хозяйствующего субъекта.
В апреле 2018 года Министерство здравоохранения Новосибирской области решило проверить Региональное бюро судебно-медицинской экспертизы. По данным областной прокуратуры, сотрудники учреждения брали плату за подготовку тел к захоронению, хотя по закону эта услуга должна предоставляться на безвозмездной основе.