По материалам дела, женщину в критическом состоянии доставили в ГУЗ «Дульдургинская ЦРБ» вечером 15 января 2015 года. Около трех часов медики бездействовали, не пытаясь спасти супругу истца с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Больной провели непрямой массаж сердца, который, по результатам экспертизы, повлек за собой перелом грудины на уровне 4-го межреберья.
Судебные эксперты Военно-медицинской академии им С.М. Кирова Министерства обороны РФ в Санкт-Петербурге установили, что врач-терапевт недооценила тяжесть состояния пациентки. «По плохим анализам крови, указывающим на явный гнойный септический процесс в организме, медик не заподозрила у больной развитие пневмонии, не направила на повторный анализ и не госпитализировала в стационар», – сообщают в «Зоне права».
Эксперты заключили, что, если бы пациентке вовремя провели пункцию плевральных полостей и поддержку дыхания с помощью аппарата ИВЛ, вероятность летального исхода снизилась.
Страховая компания «Забайкалдмедстрах» за «невыполнение, несвоевременное и ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядком оказания медицинской помощи» наложила на медучреждение штраф в 11 тысяч рублей.
Проверка Минздрава Забайкальского края подтвердила, что врачи недооценили степень тяжести состояния пациентки. Главному врачу ГУЗ «Дульдургинская ЦРБ» ведомство выдало предписание устранить выявленные нарушение и рассмотреть вопрос о наказании лиц, замешанных в деле.
По факту смерти Людмилы Мункуевой в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Забайкальскому краю возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Следователь назначил очередную судебную экспертизу за пределами региона.
Ранее Верховный суд Республики Башкортостан обязал больницу города Октябрьского выплатить 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда пациентке, ставшей инвалидом из-за ненадлежащего оказания медпомощи. Из-за развившихся осложнений пациентке пришлось ампутировать левую ногу.