«Я воздержался бы здесь от каких бы то ни было слов. Мы констатируем, что ведутся достаточно интенсивные обсуждения в общественном мнении. Этот вопрос, эта тема достаточно резонансная. Но думаю, что если здесь и делать какие-то суждения, то это нужно делать профессионалам и региональному, то есть московскому министерству здравоохранения, и федеральному министерству здравоохранения. Какие-то другие чиновничьи рассуждения здесь вряд ли уместны и допустимы», – сказал Песков, отвечая на вопрос, следят ли в Кремле за делом Мисюриной.
Он отметил, что пока не может ничего сказать о том, рассмотрят ли в Кремле письмо в поддержку врача, отправленное Президенту РФ Владимиру Путину, так как ему о нем ничего не известно.
Ранее к дискуссии, возникшей вокруг ситуации, присоединилась вице-премьер РФ Ольга Голодец. «Не может страдать невиновный человек. Установление вины – это очень важный процесс, и в нем должны принимать участие все профессиональные сообщества. Но этот случай с новой силой поставил вопрос о месте патологоанатомических служб в системе. Патологоанатомические службы должны быть выведены из системы, это должны быть независимые службы, которые дают четкую оценку всем действиям, которые произошли», – сказала она.
По словам Елены Мисюриной, приговор стал для нее шоком, и она надеется, что его все-таки пересмотрят. В Следственном комитете (СК) России считают, что вина врача доказана.
Между тем количество уголовных дел, связанных с оказанием медпомощи, за последнее время выросло. По данным СК РФ, в 2017 году было рассмотрено 6 050 заявлений, по которым следователи возбудили 1 791 уголовное дело.