Авторы обращения уверены, что заключение судебно-медицинской экспертизы о том, что причиной смерти стала неверно проведенная процедура взятия образца костного мозга, не имеет оснований.
«Суд не учел объективного факта того, что наиболее вероятной причиной данной патологии должно считаться осложнение основного заболевания пациента – онкологический процесс. На фоне онкологического заболевания спонтанные кровоизлияния, подобные произошедшему в данном случае, являются наиболее частой причиной смерти больных. Следовательно, именно осложнение онкологического заболевания следует считать единственной причиной смерти и в данном случае», – говорится в петиции.
Также Лига защиты врачей считает, что решение по делу Елены Мисюриной связано с политикой ряда государственных чиновников, которые «хотят перенести на медработников вину за резкое ухудшение качества и доступности медицинской помощи, наступившее в ходе реформы и так называемой оптимизации российского здравоохранения». Обращение адресовано Президенту РФ, председателю Следственного комитета и генеральному прокурору.
25 июля 2013 года к Елене Мисюриной, работавшей в московской частной клинике «Генотехнология», поступил пациент для проведения трепанобиопсии. Мужчина был тяжело болен – на момент обращения у него были диагностированы рак предстательной железы, несахарный диабет и миелофиброз с переходом в стадию острого лейкоза. Через час после проведения процедуры пациент самостоятельно покинул клинику, но вечером того же дня он оказался в клинике «Медси» с диагнозом «острый аппендицит». У больного появились признаки внутреннего кровотечения, ему была сделана операция, но рано утром 28 июля пациент скончался в реанимационном отделении клиники «Медси».
По версии следствия, гематолог «нарушила методику, тактику и технику выполнения трепанобиопсии, из-за чего причинила пациенту сквозные повреждения кровеносных сосудов, в результате через несколько дней он скончался». Уголовное дело в отношении Елены Мисюриной было возбуждено в январе 2015 года по ч. 1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», а 22 января 2018 года женщину признали виновной и приговорили к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.