23 Июня 2025 Понедельник

Курс «Медицинский маркетинг на основе экономики, этики и данных» стартует 1 февраля
На правах рекламы Мединдустрия
15 января 2018, 9:00

2281

В первую очередь курс предназначен для руководителей медицинских организаций. Именно их задача – отладить бизнес-процессы так, чтобы привлечь пациентов в клинику и продать медицинские услуги.

Медицинские услуги неосязаемы и значительно отличаются от товаров. Не представляется возможным продемонстрировать услугу заранее, а значит, пациент не может опробовать, увидеть и оценить услугу до тех пор, пока не окажется в кабинете врача. Поэтому в медицинском маркетинге уникальным торговым предложением является возможность улучшить здоровье и повысить качество жизни.

Ценность здоровьесбережения не доведена до населения страны, в том числе и с помощью коммуникационных и маркетинговых каналов. Из-за этого у большинства жителей России наблюдается низкая приверженность к сохранению здоровья.

Заботиться о здоровье на регулярной основе людям сложно по целому ряду причин.

Во-первых, обычно они обращаются в клинику в момент, когда уже больны или травмированы, находятся в состоянии стресса, а значит,  априори заинтересованы в услугах. Но к моменту излечения приверженность снижается, а позднее вообще уходит на второй или третий план вместе со вторичной и третичной профилактикой заболевания. Людей пугает перспектива выявления болезни, которая снизит их социальный статус. В итоге мы оказываем услуги в связи с «нуждой», а не с «желанием». 

Во-вторых, при получении медицинской услуги человеку приходится обнажаться эмоционально и физически. Это сложно, болезненно и неприятно.

В-третьих, медицинские услуги всегда комплексны и индивидуальны по сравнению с другими видами услуг. Человеку, с одной стороны, сложно разобраться в назначениях врача, с другой – сложно принять назначение на веру.

В-четвертых, из-за рисков, осложнений и рецидивов в общественном сознании укрепляется негативное отношение к врачам и медицинским организациям.

В-пятых, условная безвозмездность медицинских услуг по госзаказу не во всех случаях закрывает потребности потребителей медицинских услуг.

Перечисленные причины – часть барьеров, сняв или ослабив которые, мы можем говорить о повышении приверженности к своему здоровью со стороны сограждан. А значит, об увеличении пациентопотока и благосостояния медицинских организаций.

Но, чтобы повысить благосостояние, необходимо отладить медицинские, экономические, маркетинговые процессы. И контролировать их эффективность.

На курсе опытом организации экономических и маркетинговых процессов поделятся лучшие российские эксперты, знакомые со спецификой продвижения в медицине и успешно внедрившие современные маркетинговые технологии. Среди спикеров курса – представители компаний «Инвитро», Robomed, ФГБУ «Научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения», клиник «Семейная», «Дентал Фэнтази», студии «Клондайк», холдинга «Моситалмед», «МОAB», агентства «МедАналитика» и др.

Записаться на курс можно по ссылке.

Картина дня: дайджест главных новостей от 20 июня 2025 года

ЕС ограничит производителям медизделий из Китая доступ к госзакупкам дороже 5 млн евро

В Минздраве прокомментировали применение нового кода ОКВЭД для аптек

Минздрав не поддержал погружение таблетированных онкопрепаратов в ОМС. Аргументация

«Озон Фармацевтика» привлекла 2,8 млрд рублей по итогам SPO

Финансовый и Сеченовский университеты запустят программу магистратуры по экономике здравоохранения

Регулятор изменил правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения

Правительство обновило Правила обеспечения медорганизаций вакцинами по НКПП

ГК «Кортрос» построит в Светлогорске санаторный комплекс за 20 млрд рублей

«МИК» вновь пытается отменить действие в России патента на Трикафту