Как считают в ФАС, решение о выборе единого оператора может быть основано либо на основании процедуры конкурса, либо на решении Правительства РФ без его проведения. Вместе с тем в ведомстве отметили, что из заявки «Ростеха» невозможно понять, в отношении какого имущества будет заключено концессионное соглашение. Тем не менее, по информации «Известий», руководитель Минздрава Вероника Скворцова в своем письме к директору «Ростеха» Сергею Чемезову поддержала идею о создании единой службы санитарной авиации в стране.
В ноябре 2017 года индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков выступил с инициативой по созданию единой службы санитарной авиации. Госкорпорация рассчитывает привлечь в проект 35,5 млрд рублей.
Функциями федерального оператора «Ростех» предлагает наделить специально созданное АО «Национальная служба санитарной авиации» (по данным СПАРК-Интерфакс, 25% компании принадлежат АО «Рычаг», входящему в «Ростех», 75% – «Фонду развития санитарной авиации» Сергея Кастюка. Президентом стал основатель группы компаний «Хели-Драйв» предприниматель Иван Яценко).
В АО «Национальная служба санитарной авиации» воздержались от комментариев, порекомендовав обратиться в «Ростех». Пресс-служба «Ростеха» на момент публикации не ответила на запрос Vademecum.
В конце ноября 2017 года стало известно, что Минздрав предлагает продлить действие приоритетного проекта по развитию санитарной авиации до 2025 года. Подробнее об инициативе «Ростеха» и состоянии санитарной авиации в России читайте в материале «Винты и вата».