Авторы законопроекта отмечают, что расчет расходов на предоставление гражданам государственной социальной помощи осуществляется по четырем направлениям: обеспечение лекарствами, медизделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление путевок на санаторно-курортное лечение; предоставление проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; предоставление проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Расчеты по первому направлению производятся Минздравом, а по трем другим – Минтрудом.
«В целях разработки единообразного подхода к расчету финансового обеспечения расходов предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Минздрав России считает целесообразным при расчете размера набора социальных услуг использовать единую методику расчета нормативов финансовых затрат в месяц на одного гражданина по вышеперечисленным направлениям. Нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь <…> следует утверждать в одном нормативно-правовом акте Правительства Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В начале августа Минздрав опубликовал другой законопроект, в котором предложил наделить правительство правом определять норму ежемесячных финансовых затрат на одного гражданина по обеспечению его льготными лекарствами.