Добровольное медицинское страхование является самой распространенной льготой для сотрудников, опережая мобильную связь (97%), страхование жизни (90%), гибкий график работы (77%) и служебный автомобиль (77%), свидетельствуют данные опроса 31 крупной компании, проведенного в 2016 году.
При этом, однако, услугами ДМС пользуются далеко не все работники. Не очень большая востребованность услуг добровольного медицинского страхования среди сотрудников позволяет судить о неэффективном расходовании средств работодателями. Многие компании ищут способы оптимизации издержек. Так, чтобы сократить расходы, из полисов ДМС часто исключаются стоматология и обслуживание родственников работников.
Удачным решением по оптимизации расходов может стать страхование сотрудников только по их предварительной заявке или же страхование с франшизой, полагает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «Альфастрахование».
В I квартале 2017 года рынок добровольного медицинского страхования вырос почти на 11%: страховщикам удалось собрать 68,5 млрд рублей.