В 2014 году Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заключило контракт с ООО «Альфа-Строй» на строительство областного перинатального центра в Челябинске. Общий объем финансового обеспечения программы в 2014–2016 годах составит около 2,3 млрд рублей, из них почти 469 млн рублей – средства регионального бюджета, 1,8 млрд рублей – средства федерального ФОМС.
Однако в 2016 году было заключено дополнительное соглашение, согласно которому цена контракта была увеличена почти на 500 млн рублей. ФАС сочла такое изменение незаконным.
«Дело в том, что изменение существенных условий государственного контракта, в том числе цены, возможно при соблюдении трех условий. Одно из них заключается в том, что срок заключенного контракта должен составлять не менее трех лет. В этом же случае строительство перинатального центра под ключ, согласно договору, предусматривалось на два года. Это не соответствует указанному выше условию, следовательно, увеличение цены было недопустимо», – пояснили в ведомстве.
В свою очередь, региональное Министерство строительства и инфраструктуры не согласилось с решением антимонопольной службы и обжаловало его в судебном порядке. Несмотря на то что суд первой инстанции встал на сторону заказчика, суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию ФАС России.
В 2015 году Росздравнадзор выписал предписание региональному Минздраву в связи с задержкой строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра. Тогда министр здравоохранения Челябинской области Сергей Кремлев сообщил, что в эксплуатацию перинатальный центр будет введен осенью 2016 года.
Строительство сети перинатальных центров в России осуществляется в рамках национальной программы «Здоровье». На первом этапе реализации программы (с 2007 по 2012 год) было построено 24 перинатальных центра. В их строительство и оснащение из бюджетов разных уровней было инвестировано свыше 43 млрд рублей.