Во вторник, 21 февраля, Счетная палата (СП) опубликовала отчет об эффективности расходования Минпромторгом бюджетных денег на санитарные автомобили в 2016 году. Аудиторы считают, что министерство не обеспечило распределение машин в соответствии с действительными потребностями регионов, а также «не приняло мер по оптимизации расходов государственного бюджета».
Однако в Минздраве заверили, что «распределение автомобилей было осуществлено на основе объективных критериев», а запросы регионов оказались выше реальных потребностей.
«Счетная палата РФ в своих оценках опирается лишь на запросы регионов, оценка которых показала их завышение по отношению к реальным потребностям. Так, например, для автомобилей класса С, то есть для реанимобилей – машин с самой дорогой и сложной комплектацией и требующихся в определенных случаях, заявки превышали реальные потребности более чем на 40%. В 20 субъектах Российской Федерации представленная потребность в обновлении парка АСМП класса В превысила норматив оснащения станций и отделений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом от 1,1 до 3,05 раза», – говорится в сообщении Минздрава.
Минздрав, Минпромторг и региональные власти отобрали и закупили за счет средств федерального бюджета дорогостоящее медоборудование для оснащения машин скорой помощи класса В (700 тысяч рублей на один автомобиль класса В для оказания экстренной помощи и транспортировки пациентов), а расходы по дооснащению менее дорогим оборудованием (200 тысяч рублей на один автомобиль класса В) взяли на себя регионы.
«Такой подход позволил в рамках имеющихся ресурсов обеспечить поставку большего числа автомобилей скорой помощи», – пояснили в Минздраве.
Основное переоснащение автопарка скорой помощи проводилось в рамках программы «Модернизация здравоохранения», на которую с 2008 по 2013 год было потрачено 1 трлн 623 млрд рублей. Однако, по словам заместителя министра здравоохранения РФ Татьяны Яковлевой, резерв автопарка «уже в определенной степени исчерпан» и должен каждый год обновляться как минимум на 20%.
На неэффективность процедур закупки новых автомобилей скорой помощи в марте 2016 года указывали и активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ).