«Целью реализации проекта постановления является установление единых правил описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые подлежат применению государственными (муниципальными) заказчиками при описании в документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки. Проект постановления устанавливает допустимые требования или указания в отношении характеристик лекарственных препаратов, планируемых к закупке», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Во-первых, ведомственный документ обязывает заказчиков обязательно указывать в документации международное непатентованное наименование лекарственного препарата (МНН) или, при его отсутствии, группировочное или химическое наименование.
Во-вторых, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарств или препаратов определенного производителя. Например, заказчик не должен указывать конкретные лекарственные формы препаратов, формы, дозировки, остаточный срок годности в процентах, форму выпуска и так далее.
Кроме того, заказчику запрещается закупать лекарства совместно с медизделиями и иными товарами, а наркотические, психотропные, сильнодействующие и радиофармацевтические препараты не должны закупаться совместно с другими лекарствами.
Однако документация о закупке может содержать вышеуказанные характеристики, если не имеется иной возможности описать объект закупки. При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или взаимозаменяемый лекарственный препарат.
Подобные правила разработаны Минздравом неслучайно. Так, в декабре текущего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала компании «Фарм СКД» и «Новофарм» виновными в создании картеля при проведении аукционов на поставку лекарств и медицинских изделий для медучреждений на сумму свыше 400 млн рублей.