Основная часть рынка платной стоматологии приходится на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и города-миллионники. Доля Москвы и Московской области составляет больше 10%, Санкт-Петербурга – порядка 31%. 18% рынка приходится на Челябинскую, Нижегородскую и Свердловскую области.
Как сообщили в РБК со ссылкой на GRC, основным фактором роста показателя стало повышение цен на стоматологические услуги, стоимость которых складывается, в первую очередь, из цен на расходные материалы и лекарства (особенно, импортного производства), зарплат стоматологов, стоимости оборудования и аренды помещения.
Наиболее распространенным типом стоматологического предприятия являются несетевые клиники и частные кабинеты – они составляют 73% от общей численности стоматологических клиник. Среди самых крупных стоматологических сетей в России можно выделить «Ю-Дент», «ПрезиДЕНТ», «Все свои», «Юнидент» и «Медси», имеющие в сети от 15 клиник и более.
В 2016 году стоматология осталась в рядах самых востребованных направлений в коммерческих медучреждениях. По данным результатов исследования «Спрос на частные медицинские услуги – 2016: обзор рынка Москвы и Подмосковья», подготовленного Ассоциацией частных клиник Москвы и ЦФО и комитетом по здравоохранению московского отделения «Опоры России», около 40% всех посещений в частных клиниках Москвы и области приходится именно на стоматологию.