17 Мая 2025 Суббота

Врачи предложили изменить порядок рассмотрения жалоб пациентов
Ольга Чеснокова
Мединдустрия
25 ноября 2016, 21:33

Фото: Оксана Добровольская
2606

Председатель правления Врачебной палаты Московской области, главный врач ГБУЗ МО «НЦРБ», д.м.н. Сергей Лившиц предложил ввести алгоритм, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб от пациентов. По его мнению, в первую очередь пациенты должны обращаться с жалобами непосредственно в медицинскую организацию, к главному врачу или заведующему структурным подразделением, и только потом в более высокие инстанции.

У пациентов, по словам Лившица, «существует уникальная возможность жаловаться в самые различные инстанции» через интернет-порталы. Таким образом жалобы сразу поступают в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения, губернатору региона. Однако, по его словам, при этом все равно большая часть обращений пациентов в Подмосковье – 34% – адресовано в Министерство здравоохранения Московской области. При этом более 80% обращений, связанных с лекарствами, носит справочный характер.

На практике обращения пациентов рассматривают самые различные инстанции, а потом жалобы все равно доходят до медучреждения, которое отвечает на него. Этот ответ отправляется в Минздрав, который передает ответ пациенту. Между датой обращения и ответом проходит несколько месяцев, в то время как при обращении непосредственно в  медицинскую организацию адекватные действия по решению конфликтной ситуации могли бы быть реализованы в считаные дни.

В связи с этим Лившиц предложил пациентам обращаться изначально в медорганизации, а в случае неудовлетворительного качества и оперативности решения проблемы жаловаться в более высокие инстанции. При этом и сроки ответа на обращения могли бы существенно сократиться – в законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на это отводится 30 дней, а медучреждение могло бы делать это в разы быстрее.

«Я думаю, что в Национальной медицинской палате мы сможем поработать с этим, поскольку сегодня медицинские организации действительно страдают от всевозможных проверок разных инстанций по поводу одной и той же жалобы. Причем, как показывает мой опыт главного врача, многие из них часто являются необоснованными, а количество самих жалоб, с учетом доступности и развития интернет-пространства, растет как снежный ком», – отметил врач.

Ранее Национальная медицинская палата (НМП) вновь решила стать организацией, ответственной за проведение независимой экспертизы качества медицинской помощи. 

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 16 мая 2025 года

Гендиректор датской Novo Nordisk покидает пост

НССА получила статус единого поставщика санавиации в 23 регионах

Утвержден стандарт психологической реабилитации инвалидов боевых действий

В 2024 году «Круг добра» впервые освоил выделенные средства почти на 100%

Биомедицина и фармацевтика стали отдельными направлениями деятельности ИНТЦ «Русский»

Минтруд расширил перечень ТСР для обеспечения некоторых групп инвалидов

Минздрав обновил Порядок организации медпомощи с применением телемедицинских технологий

Голикова вошла в состав Попечительского совета РАН

Картина дня: дайджест главных новостей от 15 мая 2025 года