В денежном выражении аптечные продажи презервативов, напротив, выросли с января по сентябрь на 3,5% и достигли 1,9 млрд рублей. Такие результаты представила аналитическая компания DSM Group.
По данным аналитиков, первая пятерка рейтинга брендов по объему продаж (в стоимостном выражении) не изменилась по сравнению с прошлым годом. Бесспорным лидером остается бренд Contex, который занял 56% рынка, показав прирост за девять месяцев на 11,8%. Vizit наращивает объемы продаж, что позволило ему привлечь 13,9% покупателей. Durex же, напротив, потерял 13,9% рынка, но смог удержаться на второй позиции с долей в 18,7%. Значительно уступают тройке лидеров бренды Sico (8,0%) и Viva (1,9%).
В июне Росздравнадзор запретил оборот 11 видов презервативов Durex, поскольку они не были зарегистрированы в установленном порядке. Производитель бренда – компания Reckitt Benckiser (RB) – не преминула подать три комплекта документов в ведомство, один из которых касался внесения изменений в уже существующее регистрационное удостоверение в связи с добавлением новых вариантов исполнения продукции.
В октябре Росздравнадзор разрешил реализацию восьми торговых наименований Durex, произведенных после 22 сентября 2016 года. «Однако, несмотря на это, средние продажи продукции данной компании за сентябрь упали более чем в 157 раз в сравнении со среднемесячными продажами с января по август. Данный факт позитивно сказался на продажах брендов Contex (+31,1%) и Vizit (+22,8%), которые значительно увеличили свою долю на рынке», – отметил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Об этой ситуации, существенно повлиявшей на выручку в III квартале текущего года, заявила ранее и сама Reckitt Benckiser. Замедление роста квартальных продаж в компании связали в том числе с непростыми условиями на российском рынке.