По его словам, в I квартале 2016 года количество запросов о лекарствах в Google выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличилась и доля пользователей, которые ищут данные о препаратах со смартфонов (на 69%), планшетов (на 9%).
Чаще всего россияне запрашивали информацию о цене (37% запросов о лекарствах), инструкциях (32% запросов) и отзывах на препараты (13% запросов). На обращения, связанные с поиском аналогов лекарств, пришлось 4% запросов, состав лекарств – 2%, применение и покупка – по 1%.
В первом полугодии 2016 года на 64% (в 1,6 раза) выросло и количество запросов о медикаментах на Youtube (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В целом Youtube занял шестое место среди ведущих российских телеканалов по объему аудитории.
Согласно представленным данным, в период с сентября по февраль россияне чаще всего запрашивали информацию о лекарствах от простуды и гриппа. Причем в январе к ним добавились и запросы о лекарствах от боли в животе, которые были популярны в июле и августе.
Число пользователей, которые ищут данные о лекарствах в интернете, растет и в Европе. Согласно данным исследования, проведенного генеральным директоратом Еврокомиссии по коммуникационным сетям, контенту и технологиям, в 2015 году 45,9% жителей Евросоюза искали онлайн-информацию, связанную с медициной и здоровьем.