Больше всего недовольны качеством медицинской помощи жители Севастополя, Ярославля, Иркутска, Махачкалы и Волгограда. Таковы данные исследования Финансового университета при Правительстве РФ.
Как отметил заместитель ректора по стратегическому развитию Финансового университета Алексей Зубец, высокая удовлетворенность медуслугами объясняется спецификой выборки: исследование не затронуло жителей небольших населенных пунктов, на которых, например, существенным образом отразилась оптимизация здравоохранения (сокращение и укрупнение больниц, снижение количества коек в стационарах).
В то же время жители Москвы и Санкт-Петербурга оказались не очень удовлетворены медицинской помощью, оказываемой в рамках программы госгарантий. По мнению социологов, это обусловлено более высокими требованиями горожан к качеству медуслуг, а также большим оттоком врачей из государственных поликлиник в частные центры.
Исследователи также выяснили, что в последние пять лет все большей популярностью у россиян пользуются платные медуслуги. «Граждане все больше понимают, что здоровье – основа качества их жизни, поэтому готовы конвертировать в него свои доходы и сбережения. Особенно это понимают женщины всех возрастов, обладатели высшего и послевузовского образования, имеющие достаточно высокий уровень дохода», – пояснил Зубец.
Так, доля взрослых россиян, которые посещают платные поликлиники и больницы, выросла с 30% в 2011 году до 40% в 2016 году. При этом в текущем году, несмотря на кризис, доля потребителей платных медуслуг выросла с 34% до 40%. Примечательно, что качеству платной медицины россияне поставили самые низкие оценки по сравнению со страховой (ДМС) и государственным здравоохранением. «Возможно, это связано не столько с низким качеством услуг, сколько с неудовлетворительной потребительской оценкой соотношения их цены и качества», – резюмировал Зубец.
Согласно результатам аналогичного исследования, проведенного ранее аналитиками Superjob, 33% жителей страны уверены, что 10 лет назад их лечили лучше.