«Сейчас для нас самое главное – оказать этим людям всю возможную помощь. Для этого используются самые эффективные методы лечения и высокотехнологичное оборудование. И мы можем говорить о положительной динамике: состояние глаз значительно улучшилось», – сообщила главный врач.
Харлампиди напомнила, что все пострадавшие пациенты прибыли на лечение с тяжелейшими прогрессирующими заболеваниями органа зрения, состояли на диспансерном учете, а часть из них имела различные группы инвалидности. Соответствующее лечение им было показано, поскольку только таким образом можно остановить развитие болезни.
«Также хочется отметить, что данный препарат рекомендован Всемирной организацией здравоохранения для лечения данных заболеваний, эксперты ВОЗ признали, что польза препарата превышает риск развития побочных эффектов при введении препарата внутрь глаза», – пояснила Харлампиди, комментируя ситуацию с использованием лекарства по показаниям, отсутствующим в инструкции по применению.
В свою очередь, в фармкомпании Roche, производящей Авастин (бевацизумаб), корреспонденту Vademecum сообщили, что этот препарат не рекомендован к применению в офтальмологии, а занимающаяся дистрибуцией Авастина компания «Р-Фарм» в 2016 году не поставляла его в институт Гельмгольца.
Сразу после того, как в СМИ появилась информация о том, что несколько человек полностью потеряли зрение, в институте была инициирована проверка Росздравнадзора . По одной из версий, ампулы с препаратом могли быть загрязнены инфекционным агентом.
Для выяснения точных обстоятельств, послуживших причиной временной потери зрения пациентами НИИ им. Гельмгольца, Следственный комитет РФ по Москве возбудил уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Об инциденте стало известно 30 сентября, пострадали 11 человек.