Как следует из материалов арбитража, «Экспресс Ассист Центр» требует с ВСК 240 тысяч евро, $60 тысяч и 25 тысяч рублей – в общей сложности 21,5 млн рублей. Эти средства ассистантская компания потратила на лечение туристов за рубежом, которые были застрахованы в ВСК. Как сообщил гендиректор «Экспресс Ассист Центр» Вардан Азатян агентству RATA-news, его компания, как организатор лечения, гарантировала иностранным партнерам оплату оказанных медуслуг: «У нас срок оплаты клиникам, согласно договору, в течение 10 дней, а ВСК не платила в течение двух и более лет. Мы ждали и доплачивали зарубежным партнерам из собственных средств. Проблема в том, что иностранным партнерам оплату гарантируем мы, и, соответственно, долг повисает на нас, а ВСК этим пользуется».
По информации АСН, ВСК со своей стороны расторгла договор с «Экспресс Ассист Центром» из-за жалоб на ассистантскую компанию со стороны пациентов, клиник и туроператоров из-за «недобросовестного выполнения сервисной компанией договорных обязательств».
Следующее судебное заседание назначено на 20 октября 2016 года.
Оплата медпомощи, оказанной россиянину за рубежом, производится по договору страхования путешественников. Если его нет, то турист несет все расходы самостоятельно. Чтобы избежать таких ситуаций, по инициативе Минфина осенью 2015 года туроператоров и турагентов обязали информировать туристов об условиях заключения договора добровольного страхования, предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами России, и о последствиях отсутствия такого договора. Минимальная страховая сумма по полису для людей, выезжающих за рубеж, составляет 2 млн рублей.
ОАО «Страховой дом ВСК» (ОАО «Военно-страховая компания») – многопрофильная страховая группа, основанная в 1992 году. По данным ЦБ РФ, сборы ВСК по ДМС за I квартал 2016 года составили 2,6 млн рублей.